Уолтер Пейдж

09.02.2020

9 февраля 1900 года в Галлатине (штат Миссури) родился Уолтер Пейдж (Walter Sylvester “Big ‘Un” Page) – выдающийся контрабасист и мультиинструменталист, а также руководитель оркестра. Он проявил любовь к музыке уже в раннем детстве, возможно, отчасти из-за влияния его тети Лили, учительницы музыки. Переехав в Канзас-Сити в 1910 году, Уолтер часто слушал народные песни и спиричуэлс. Он получил свой ​​первый музыкальный опыт, играя на большом барабане в духовом оркестре под руководством майора Кларка Смита, который занимался с Пейджем музыкой и учил нотной грамоте. Уолер впервые взял в руки контрабас в средней школе и играл в выходные в различных оркестрах.

Уже тогда он начал путешествовать по разным штатам в автобусе, играя в маленьких клубах и танцевальных залах. «По пятницам и воскресеньям я играл с Бенни Моутеном, а по субботам – с Дэйвом Льюисом, который платил мне 7$ в ночь».

К тому моменту когда оркестр Бенни Моутена превратился в оркестр Каунта Бэйси, Уолтер Пейдж стал неотъемлемой частью ритм-секции и уже приятно удивлял не только прекрасным свингованием, но и собственными находками в аккомпанементе.

Больше чем любой другой контрабасист в истории джаза, Уолтер Пейдж разрабатывал и популяризировал «walking bass» – стиль игры с акцентированием всех четырёх долей, а не только первой и третьей, как было типично для новоорлеанского стиля джаза.

Джазовый музыкант и теоретик Гюнтер Шуллер отмечает некоторые другие стилистические достижения Уолтера Пейджа: «Он открыл для джазовых контрабасистов одновременно несколько разных функций. И ритм-инструмента, и инструмента, ответственного за гармоническое развитие. Со времён Уолтера Пейджа контрабас стал ещё и мелодическим инструментом, использующим контрапункт.»

Сначала он не был известен как солист, однако записал одно из самых ранних джазовых соло на контрабасе в пьесе “Pagin’ the Devil” с ансамблем «Канзас-Сити 6». Он открыл контрабас как мелодический инструмент для Джимми Блэнтона из оркестра Дюка Эллингтона и многих других последователей!

Пейдж мог играть практически на всех инструментах, включая тубу и даже баритон-саксофоне, на котором звучал, по словам барабанщика Джо Джонса, удивительно хорошо. «Он иной раз любил подурачися, оставлял свой контрабас​​, тихо, как кошка, подходил к баритону и играл на саксофоне, вновь возвращался на свое место через некоторое время.»

Наибольшую известность Уолтер Пейдж заслужил за его работу с Каунтом Бейси и его оркестром с 1935-го по 1942-й годы. Пейдж, барабанщик Джо Джонс, гитарист Фредди Грин и пианист Каунт Бейси вошли в историю как «All-American Rhythm Section» и установили уровень игры ритм-секции, который до сих пор считается золотым стандартом джаза.

Уолтер Пейдж играл концерты в окрестностях Нью-Йорка и простудился в метель по дороге на студию звукозаписи. Он подхватил пневмонию и 20 декабря 1957 года умер в больнице.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы