Тони Беннетт

03.08.2019

3 августа 1926 года в Нью-Йорке родился один из самых известных певцов и прошлого, и уже этого века, легендарный Тони Беннетт – обладатель 19 премий «Грэмми», включая статуэтку «За достижения всей жизни». В его карьере было по крайней мере три больших взлета. В начале 50-х он записал целую серию больших хитов, которые сделали его одним из самых популярных артистов того времени. В начале 60-х – вернулся уже с плодами более зрелого и серьезного творчества. Наконец, с середины 80-х и до сегодняшнего дня он умудряется сохранять интерес к себе поколений, появившихся на свет значительно позже его первого появления на сцене.

Первый хит Беннетта, “Because of You”, покорил чарты в сентябре 1951 года, а затем последовал еще более успешный “Cold, Cold Heart”, ставший номером 1. На протяжении двух лет певец еще 5 раз попадал в хит-парады, и вернулся на первую строчку в ноябре 1953-го с “Rags to Riches”. Еще одним суперхитом стала “Stranger in Paradise” из бродвейского мюзикла “Kismet”, а в 1954 году в Топ-10 попали “There’ll Be No Teardrops Tonight” и “Cinnamon Sinner”. В середине 50-х, когда в силу вошел рок-н-ролл, с хитами стало сложнее, но, тем не менее, синглы певца регулярно отмечались в чартах вплоть до 1960-го, а в 1957-м “In the Middle of an Island” была в Топ-10.

Тем временем певец продолжал работать в ночных клубах, выступая со стандартами и также начал создавать альбомы, попытавшись приблизиться к джазу, который его особенно интересовал. В 1957 году он записал очень хорошо принятый критиками альбом “The Beat Of My Heart” c участием таких джазовых звёзд, как Хёрби Манн, Нэтт Эддерли, Эл Кон, Кай Уиндинг, Чико Хэмильтон, Милт Хинтон, Арт Блэйки, Кандидо. После этого он стал первым популярным певцом, которому удалось поработать с оркестром Каунта Бейси – они записали очень успешные альбомы “Basie Swings, Bennett Sings” в 1958-м и “In Person!” в 1959-м. Так что к началу 60-х, хотя повсеместная популярность его синглов угасла, Беннетт уже выстроил себе успешную концертную и сессионную карьеру, записывая песни в манере крунинга*, схожей со стилем Фрэнка Синатры.

В 1962 году Беннетт представил публике балладу “I Left My Heart in San Francisco”, написанную двумя неизвестными авторами, Джорджем Кори и Дуглассом Кроссом, который как-то напел ее пианисту Тони – Ральфу Шарону. Она была выпущена как сингл и, хотя не сразу стала большим хитом и добралась только до Топ-20, в целом всё же держалась в различных национальных чартах почти 9 месяцев. Тогда она стала «фирменной песней», визитной карточкой Тони и вывела его на совершенно новый уровень популярности. Альбом “I Left My Heart in San Francisco” дошел до Тор-5 и стал «золотым» по продажам, а сингл принес Тони «Грэмми» в номинациях «Лучшая запись года» и «Лучшее мужское вокальное соло». После этого еще одним очень успешным альбом стал “I Wanna Be Around” и его заглавная песня, а также сингл “The Good Life”, и вообще, еще на протяжении 3 последующих лет Беннетт неустанно забрасывал публику хитами – среди них, в частности, были песни “Who Can I Turn To (When Nobody Needs Me)” и “If I Ruled the World”из бродвейских мюзиклов.

В конце 60-х, однако, все большие лейблы окончательно перестроились под суперприбыли рынка рок-музыки. И как когда-то в 50-х Беннетта уговаривали петь самые легкие и «актуальные» песенки, теперь продюсеры убеждали его взяться за современный поп и рок. Тони попробовал – в частности, на альбоме “Tony Sings the Great Hits of Today!”, но продажи лучше не стали. В 1972 году Беннетт покинул лейбл “Columbia”, с тем чтобы перейти на “Verve”, но уже в середине 70-х у него вообще не было ни с кем никакого контракта, и он решил создать собственный лейбл, “Improv”, чтобы записывать то, что ему хочется. Именно здесь Беннетт воплотил свои большие джазовые мечты, записав, среди прочих, великолепный альбом с Биллом Эвансом, за которым потом последовало продолжение: еще одна совместная работа, но уже для “Fantasy Records” (“The Tony Bennett/Bill Evans Album” 1975-го и “Together Again” 1976-го).

Оставаясь самим собой и продолжая петь знаменитые американские стандарты в смокинге, Тони умудрился привлечь внимание «поколения MTV» и к началу 90-х был уже популярен, как никогда раньше. Его альбомы “Perfectly Frank” 1992 года (трибьют Фрэнку Синатре) и “Steppin’ Out” 1993-го (трибьют Фреду Астеру) стали золотыми и оба выиграли «Грэмми» (номинация «Лучший традиционный поп-вокал»). А окончательно закрепил успех «камбэка» живой альбом в серии 1994 года “MTV Unplugged” с участием Элвиса Костелло и Кей Ди Ланг, ставший платиновым и получивший 2 статуэтки “Grammy” («Альбом года» и «Лучший традиционный поп-вокал»).

Беннетт стал настоящим ветераном “Grammy”, продолжая неутомимо собирать «граммофончики» в 1995, 1997, 1999, 2001, 2002 и 2004 годах, выпуская прекрасные сольные и всевозможные дуэтные альбомы. Очередным всплеском активности стал 2006 год, когда Беннетт праздновал свое 80-летие, и его уже безо всяких сомнений успешный собственный лейбл выпустил множество интересных переизданий и компиляций, а также альбом “Duets: An American Classic”, на котором Беннетт с разными партнерами поет свои самые известные песни – он добрался до третьего места в чарте “Billboard” и принес очередную “Grammy” (за «Лучший альбом традиционной поп-музыки»). Новые сеты «Дуэтов» появились в 2011 и 2012-м – тогда же была издана четвертая книга певца, “Life Is a Gift: The Zen of Bennett” («Жизнь как дар. Дзен Беннетта»), а затем вышел документальный фильм с похожим названием. В 2014 году Тони Беннетт выпустил альбом “Cheek to Cheek”, записанный в сотрудничестве с Леди Гага, а в 2016-м – юбилейный концерт «Tony Bennett Celebrates 90», на котором компанию ему составили множество популярных исполнителей, включая Майкла Бубле, Андреа Бочелли, Стиви Уандера, Дайну Кролл, Элтона Джона и других.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы