Старший из династии: Брэндфорд Марсалис

26.08.2020

Один из самых именитых саксофонистов последних двух десятилетий, звездный представитель известнейшей династии музыкантов, Брэнфорд Марсалис никогда не оглядывается на чужое мнение и модные тренды:

«Мне никогда не приходилась делать что-то в угоду публике и заниматься тем, чем я не хотел бы. Бог за что-то наградил меня удивительной удачей: что бы мне не приходилось играть, я всегда нахожу в этом возможность для реализации своей личности».

26 августа 1960 года в Бро-Бридж, штат Луизиана, родился саксофонист и композитор Брэнфорд Марсалис. Отец Брэнфорда – Эллис Марсалис – легендарный джазовый пианист, а четверо из шести его сыновей стали также весьма заметными джазменами.

В 1980-х Брэнфорд стал студентом знаменитого бостонского Музыкального колледжа Бёркли (Berklee College of Music) и тогда же попал в легендарный бэнд Арта Блэйки, с которым проехался с гастролями по Европе. В этом оркестре Брэнфорд играл на двух разновидностях саксофона – альте и баритоне, а в последние годы он в основном играет на теноре и сопрано, владея, таким образом, всеми четырьмя типами инструмента.

В дальнейшем Брэнфорд, не без помощи влиятельного брата, попал в оркестр Хёрби Хэнкока, и это было настоящей удачей!

Марсалис любит вспоминать, что несмотря на джазовое окружение и влияние отца в юности он довольно долгое время отдал поп-музыке. Яркой страницей, во многом определившей его жизнь, стало сотрудничество со Стингом. Наверное, нет на планете человека, хотя бы раз не слышавшего хит Стинга «Englishman in New York», где партию саксофона исполнил Брэнфорд Марсалис.

«Он был фантастически хорош, — вспоминает Марсалис, — но я все-таки захотел вернуться к джазу, хотя тогда мало, что умел делать по-настоящему».

Caption

Тогда же Брэнфорд основал свой собственный коллектив Branford Marsalis Quartet, в котором играет и по сей день. С ним многие годы играют пианист Джои Калдераццо, басист Эрик Ревис и барабанщик Джастин Фолкнер, который не так давно заменил бессменного ударника группы Джеффа «Тэйна» Уоттса. Работы группы не раз становились номинантами на «Грэмми», а альбом «Contemporary Jazz» стал победителем. В 2012 году «Four MFs Playin’ Tunes» стал лучшим джазовым инструментальным альбомом, получив награду «Apple iTunes Best».

Марсалис всячески противится тому, чтобы его считали «новатором» или разбирали по косточкам его технику: «Есть всего 12 нот, неужели вы думаете, что изобразите из них то, что до вас никто не делал?». На риторический вопрос знаменитого музыканта тем не менее можно ответить: «Да, всего 12 нот, да, тот же мейнстрим, но вам удалось добиться в нем совершенства!».

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы