Слэм Стюарт

21.09.2019

21 сентября 1914 года в Энглвуде (штат Нью-Джерси) родился выдающийся контрабасист Leroy Eliot «Slam» Stewart, в чей фирменный стиль входила способность играть смычком и одновременно напевать во время своих соло октавой выше. Сначала Стюарт учился музыке на скрипке, но полностью перешёл на контрабас в 20 лет.

Как-то во время учёбы в консерватории города Бостона он услышал скрипача Рэя Перри, который подпевал своей скрипке. Возможно, именно это вдохновило Стюарта последовать его примеру со своим контрабасом. В 1937 году Стюарт объединился со «Slim» Gaillard и создал группу «Slim and Slam». Самым большим хитом дуэта стала пьеса «Flat Foot Floogie (with a Floy Floy)» 1938 года. Она разошлась тиражом в более чем миллион копий!

В течение 1940-х годов Стюарт постоянно играл и записывался с такими звёздами свинга, как Лестер Янг, Фэтс Уоллер, Коулман Хокинс, Эррол Гарнер, Арт Тейтум, Ред Норво, а также с секстетом Бенни Гудмана и множеством других коллективов и исполнителей.

В 1945 году Стюарт записал с группой Диззи Гиллеспи и Чарли «Птицы» Паркера пьесы «Groovin ‘High» и «Dizzy Atmosphere», ставшие классикой би-бопа.

Slam Stewart обладал абсолютным слухом и феноменальной интонацией на контрабасе, а также безупречным свингом, которому практически не было равных в то время. И, несмотря на все его мастерство как аккомпаниатора, Слэма особенно ценили как выдающегося солиста. Это, безусловно, помогло ему записать восемь альбомов в качестве лидера, не считая бесчисленных записей, где он оказывался «сайдменом» (приглашённым музыкантом).

Стюарт был награждён большим количеством премий и дважды получал «письма признания» из Белого дома: первое в 1976 году от Джеральда Форда и затем от Рональда Рейгана в 1982 году. Президент Рейган называл Слэма Стюарта «послом доброй воли во всем мире».

На протяжении всей своей карьеры Стюарт регулярно преподавал в университете штата Нью-Йорк в Бингемтоне и в Йельском университете. Он скончался 9 декабря 1987 года в своем доме в Бингемтоне от сердечной недостаточности — так странно это звучит, ведь играл он на своём инструменте, превратив его из аккомпанирующего в сольный, более чем ярко, эмоционально и сердечно!

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы