Шепот тревоги и неизвестности: о саундтреке сериала «Твин Пикс»

20.01.2024

«Твин Пикс» – сериал Дэвида Линча, вышедший на телеэкраны Америки в апреле 1990 года, стал первым в своем роде и положил начало кинематографичному подходу к многосерийным лентам. Сегодня многие телесериалы напоминают полнометражный фильм, разделенный на несколько серий, в девяностые снимать сериал как удлиненное кино никто не умел и не желал. 

В ту пору, по стандартам телевидения, эпизоды выдавались как сосиски на производстве. […] Но мы старались не для студии, мы делали это для себя и хотели сломать штампы, заявив: «А давайте-ка снимем девятичасовое кино», – рассказывал Марк Фрост, один из сценаристов «Твин Пикс».

Не только сценарные нововведения, но и атмосфера сериала была уникальна. Визуальные образы, задорно-фантастическое настроение, тщательно продуманные, фактурные персонажи и невероятное музыкальное сопровождение, добавляющее эмоционального накала сюжету. 

Заглавной композицией «Твин Пикс» стала композиция Анджело Бадаламенти, автора музыки к большинству фильмов Дэвида Линча. 

Анджело Бадаламенти и Дэвид Линч

Во время подготови к съемкам «Твин Пикс» Линч писал тексты песен для певицы Джули Круз, а Бадаламенти сочинял музыку для её первого альбома. В какой-то момент было решено использовать композиции из альбома в сериале. Так родился один из самых популярных и успешных треков 90-х – мелодия к сериалу «Твин Пикс».

Анджело Бадаламенти рассказал, как происходил процесс написания саундтрека к сериалу: 

«Дэвид пришел ко мне и сказал: «Анджело, я собираюсь делать телесериал». Тогда он еще не приступил к съемкам, да, по-моему, и сценария у него еще не было. Мы сели за клавиши, я спросил: «О чем этот фильм?». Он ответил, облокотившись на старое пианино, которое стоит в моем офисе: «Я опишу тебе настроение. Это начинается в темном лесу. Темно и очень страшно, легкий ветерок колышит ветви деревьев. Ночь безлунна. Начинай!». Я попытался поймать настроение и сыграть его. Тогда и появились те ноты, которыми завершается тема Лоры Палмер, эти два тревожные аккорда. А он сказал: «Да, да, как красиво, здорово, продолжай, только медленнее». Так я и сделал. Тогда он говорит: «представь, из темноты, из-за дерева выходит девушка. Она школьница старших классов. Она плачет, ей плохо». И я начал играть другую тему, которая стала темой «Твин Пикс». Дэвид закричал: «Как прекрасно!». Потом, двадцать минут спустя, я посмотрел на него и увидел в глазах Дэвида слезы. Он сказал мне: «Анджело, ты уловил это настроение, и теперь я вижу, каким будет этот фильм, благодаря твоей музыки».

В основе сюжета «Твин Пикс» лежит история маленького тихого городка, спрятанного в густых лесах на северо-западе штата Вашингтон, где у каждого жителя в шкафу хранится по парочке скелетов. И одно серьезное происшествие – убийство школьной красавицы Лоры Палмер – нарушает привычный уклад жизни всех жителей.

Сопроводить трагичную и пугающую историю, в которой неизвестны имена виновных, подходящей музыкой, которая не перетянет внимание зрителя с изображаемого на телеэкране и добавит нужную порцию определенного настроения сериалу – задача не из простых. Анджело Бадаламенти справился. Композиция «Twin Peaks Theme» в 1991 году удостоилась премии «Грэмми» за лучшее инструментальное поп-исполнение.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы