Патти Остин

10.08.2019

10 августа 1950 года в Гарлеме на свет появилась певица, которой одинаково хорошо удаются и романтичные соул-баллады, и джазовые стандарты, и танцевальные R’n’B-хиты. Зовут эту разностороннюю женщину Патти Остин.

Отец будущей певицы был джазовым тромбонистом. Вокальный дебют Патти состоялся в возрасте 4 лет, когда её вывела на сцену нью-йоркского театра «Аполло» Дайна Вашингтон, с которой дружили родители Остин. Великая Дайна, а также Куинси Джонс считаются крёстными родителями Патти Остин на её творческом пути. В возрасте 9 лет Патти стала участницей концертной труппы Куинси Джонса и совершила своё первое турне по Европе.

В конце 60-х годов она выступала в качестве бэк-вокалистки с Гарри Белафонте, а позже – и с другими звездами эстрады. Также в это время она записала множество джинглов и песен для рекламных роликов для радио и ТВ. Первые ее сольные альбомы, тяготевшие к фанку, вышли на легендарном лейбле «»CTI» («End of a Rainbow» (1976), «Havana Candy» (1977) и «Body Language» (1980)). В работе над этими пластинками приняли участие многие выдающиеся джазовые музыканты – Дэйв Грузин, Майкл и Рэнди Брекеры, Джо Фаррелл и многие другие.

Начало 80-х годов стало самым успешным в коммерческом отношении периодом в творчестве певицы. Мегауспешный в то время Куинси Джонс вознамерился сделать из своей крестницы поп-звезду: он приглашает Патти для записи своего альбома «The Dude» и продюсирует ее пластинки «Every Home Should Have One» (1981) и «Outside Inside» (1983), выдержанные в стилистике модного R’n’B и танцевальной поп-музыки. В это же время появляются популярные дуэты с Джорджем Бенсоном («Moody’s Mood for Love» и «Keep Your Dreams Alive») и Джемсом Ингрэмом («Baby Come tо Me» и «How Do You Keep the Music Playing?»), работа с которыми упрочила успех певицы. Последние два дуэта получили широкую известность благодаря использованию их в кино (в сериале «Главный госпиталь» и ленте «Лучшие друзья»).

Во второй половине 80-х певица возвращается к истокам – ее музыка вновь становится органичным миксом джаза, соула и фанка. В 1988 году певица выпускает альбом «The Real Me», включивший джазовые стандарты в соул-аранжировках. А в 2000-х годах появляются 2 альбома, заявивших о Патти как о выдающейся певице джазового мейнстрима – «For Ella» (2002, трибьют для «первой леди песни», записанный при участии джазового оркестра) и «Avant Gershwin» (2007). Последний из этих альбомов принес певице долгожданную премию «Грэмми» в номинации «лучший джазовый вокальный альбом».

В 2004 году имя певицы стало известным не только меломанам: много лет страдающая от избыточной массы тела певица решилась на отчаянный шаг, согласившись на операцию по шунтированию желудка. В результате оперативного лечения и изменения образа жизни певице удалось сбросить 60(!) лишних килограммов. Сейчас похудевшая и помолодевшая певица полна сил и готова к покорению новых вершин.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы