Литл Ричард

04.12.2019

Литл Ричард — наиболее яркий представитель рок-н-ролла 1950-х годов.

Свою первую запись он сделал в конце 1951 года в Атланте на звукозаписывающей студии RCA при участии его наставника Билли Райта. Альбом состоял из восьми блюзовых комозиций. Песня Taxi Blues стала первым синглом, выпущенным на этой студии, правда неудачным.

В 1953 году он переехал в Хьюстон (Техас) и записал четыре композиции, включая песню Ain»t That Good News в стиле ритм-энд-блюза. В 1955 году в Новом Орлеане записал 12 песен под руководством продюсера Роберта «Бампс» Блэквелла и принял участие в 48-часовом сейшне, исполнив пленительные блюзы Kansas City и Directly From My Heart. Песня Tutti Frutti стала его первым ритм-энд-блюзовым и поп-хитом в США. Следующий хит Long Tall Sally возглавил ритм-энд-блюзовые чарты и американскую десятку лучших песен. Ричард записал целый ряд хитов, а песня Rip It Up/Ready Teddy, выпущенная в Великобритании, вошла в хит-парад в конце 1956 года. Такой сногсшибательной популярности безусловно способствовала неистово темпераментная манера исполнения Ричарда.

В 1957 году он выпустил три мощных хита в классическом рок-н-ролльном стиле: Lucille, Keep A Knockin» (также снялся в фильме «Mr. Rock And Roll») и Jenny Jenny. В это же время вышел его альбом «Here»s Little Richard», попавший в двадцатку лучших. Находясь на вершине своей карьеры, во время австралийского турне Литл Ричард сделал сенсационное заявление, что уходит со сцены и собирается поступить в богословский колледж. Но певец не смог отказаться от музыки. Тем более, что в 1959 году Baby Face, записанная в 1956 году, стала его самым популярным хитом в Великобритании, заняв второе место. В период с 1958 по 1962 год Ричард записывал только церковную музыку.

В конце 1962 года он впервые предпринял турне по Великобритании. Человек необузданного темперамента, колотящий по роялю и атакующий барабанные перепонки слушатеей своим фальцетом, достиг колоссальной популярности. В 1963 году он работал в Европе вместе с группами Beatles и Rolling Stones, которые оказались большими поклонниками его музыки. Его первая рок-композиция Bama Lama Bama Loo была записана в 60-е годы на «старой» фирме Specialty и попала в двадцатку лучших английских песен. В 1964 году он подписал контракт с фирмой VeeJay, где перезаписал все свои хиты, оживив несколько старых песен. В середине 60-х годов Ричард записал несколько композиций в стиле соул: I Don’t Know What You»ve Got But It»s Got Me (вместе с Джими Хендриксом на гитаре) и Without Love, которые стали одними из лучших записей, сделанных кем-либо в этом жанре.

В 1965 году на студии Modern Ричард экспериментировал, смешивая рок 50-х и соул-музыку 60-х годов. Лучшими музыкальными композициями этого периода считаются Poor Dog, Hurry Sundown и Get Down With It. В 70-е годы благодаря искусной работе продюсера студии Reprise Records певцу удалось записать два небольших американских хита Freedom Blues и Greenwood, Mississippi, которые не имели прежнего успеха. В 1976 году он вернулся в лоно церкви и следующие десять лет выступал с проповедями по всей Америке.

В 1986 году Ричард был одним из первых, чье имя было занесено в «Зал славы рок-н-ролла». Он успешно снялся в фильме «Down And Out In Beverly Hills», включавший рок-композицию Great Gosh A»Mighty. Возобновление интереса к его личности подтолкнуло фирму WEA выпустить его альбом «Lifetime Friend» с хитом Operator. Начиная с середины 80-х годов, он стал частым гостем на телевизионных ток-шоу, снимался в видеоклипах (с Хэнком Уильямсом-младшим, группой LIVING COLOUR TO CINDERELLA).

Его имя выбито на одной из мраморных звезд, которыми выложен бульвар Голливуд в Лос-Анджелесе. Именем певца был назван один из бульваров в его родном городе. Лидер бунтарского рок-н-ролла 50-х годов, человек, который изменил весь музыкальный мир шоу-бизнеса, Литл Ричард до сих пор остается подлинной звездой эпохи.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы