Керт Эллинг

02.11.2019

Керт Эллинг — сегодня, наверно, самый заметный американский джазовый певец, по крайней мере из тех, кто находится в русле мейнстрима, если не считать ветеранов.

Интересен он не только ярким вокалом, не только безупречным владением различными техниками, не только умением воспроизводить манеру великих предшественников — например Фрэнка Синатры. Для Эллинга текст не менее важен, чем музыка. Он часто сочинял собственные слова к известным джазовым мелодиям, а иногда использовал и чужую поэзию — Керуака, Рильке, Неруды, Руми, Уитмена.

Как и практически любой просвещенный современный джазовый музыкант, Эллинг может использовать всякий музыкальный материал для создания нового джазового произведения. Это могут быть и всем известные джазовые стандарты (но и стандарт Эллинг может преобразить, положив текст на импровизацию из чьей-нибудь знаменитой его версии), и произведения джазовых музыкантов последних десятилетий, и поп- и даже рок-песни (так, на предпоследнем альбоме Эллинг исполняет песню King Crimson 1980-х годов).

Последний же альбом певца посвящен песням, сочиненным в знаменитом нью-йоркском Brill Building — здании на 49-й улице в Манхэттене, где располагались и располагаются конторы известных музыкальных компаний и студии звукозаписи. Песням Дюка Эллингтона, Кэрол Кинг, Пола Саймона, из репертуара Синатры, Дайонн Уорвик, Бобби Дарина. Большая часть этих номеров была создана в конце 1950-х — начале 1960-х (но есть и песня из 1930-х, например), и Эллинг вносит в них дыхание современного города.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы