“Free for All” – альбом группы “Jazz Messengers”

07.02.2020

10 февраля 1964 года был записан “Free for All” – альбом группы “Jazz Messengers” барабанщика и бэнд-лидера Арта Блэйки, выпущенный лейблом “Blue Note” в том же году.

Как пишет Эл Кэмпбэлл в обзоре для “allmusic”, “Free for All” стал одним из ярких моментов карьеры Блэйки. Он записан составом «Посланцев», существовавшим с 1961 года, с практически непревзойденной «линией фронтменов»: Уэйном Шортером на тенор-саксофоне, Кёртисом Фуллером на тромбоне, Седаром Уолтоном на фортепиано и Редджи Уокманом на контрабасе. Заглавный трек альбома, написанный Шортером, можно вообще считать одним из лучших произведений в истории “Jazz Messengers”. Неумолимо растущее на протяжении всей этой длинной композиции невероятное напряжение и накал музыкантов заводят их уже почти на территорию фри-бопа, причем Блэйки умудряется ни разу не потерять своих ритмических направляющих. Еще одна пьеса Шортера, «Hammer Head», выдержанная уже в среднем темпе, полна соул-блюзового грува и совершенно потрясающих соло Шортера, Хаббарда и Фуллера, которые прекрасно оттеняет мощнейший свинг лидера. «The Core» Хаббарда, которую трубач посвятил организации CORE (“Congress of Racial Equality”), отстаивающей равенство расовых прав, приближается к «Free for All» и по силе эмоций, и по остроте и плотности взаимодействия музыкантов. А завершающая альбом пьеса Дугласа Клэр Фишера «Pensativa», появившаяся в репертуаре с подачи Хаббарда, потом на долгие годы стала одной из излюбленных мелодий группы.

В общем, как заключает критик, “Free for All” можно считать отличным примером узнаваемой, изобретательной и характерно страстной работы легендарных “Jazz Messengers”.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы