Джоуи Дефранческо

10.04.2018

Джоуи Дефранческо (Joey DeFrancesco) — джазовый органист сын другого, не менее известного джазового органиста «Папы» Джона Дефранческого (Papa John DeFrancesco). Родился 10 апреля 1971 г. в Спрингфилде, шт. Пенсильвания, США и сегодня отмечает свой 45-й День Рождения.

Дефранческо был признан лучшим органистом в ежегодных опросах среди критиков авторитного джазового журнала DownBeat с 2002-го по 2006-й года.

Он начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет и быстро переключился на инструмент своего отца, предпочитая зауки «хаммонда» современным синтрезаторам, которые к тому времени совсем затмили былую слуву «хаммонда». С самого раннего возраста Джоуи путешествовал вместе со своим отцом по различным джазовым клубам. С четырех лет он начал брать уроки игры на фортепиано, но уже тогда он решил оставить свой след в истории музыки. Когда ему было десять лет, он по выходным, исполнял обязанности кассира в филадельфийском ночном клубе, наблюдая таких гигантов как Джек Макдуфф (Jack McDuff) и Ричарда «Груви» Холмса (Groove Holmes). Иногда ему позоляли играть вместе с ними, «Филли» Джо Джонсом (Philly Joe Jones) и Хенком Мобли (Hank Mobley).

Дефранческо учился в Филадельфийской Средней Школе для Творческих и Исполнительских видов искусств, некоторе время он учился в школе вместе с барабанщиком из бэнда The Roots, Ахмиром Кхалибом Топсоном (Ahmir Khalib Thompson). Сейчас он также является музыкальным журналистом и продюсером. Джоуи неустанно осваивал богатые традиции джазовой органной школы Филадельфии. В 16 лет Джоуи завоевал все престижные награды, включая Philadelphia Jazz Society’s McCoy Tyner Scholarship, а также стал финалистом Первого международного конкурса джазовых пианистов им. Телониуса Монка в 1987 г. Он случайно встетился с Майлсом Дэвисом (Miles Davis) на местом телевизионном шоу и Дэвис пригласил его к себе в группу. По окончании школы в 1988-м году Джоуи гастролировал с Дэвисим с сентября по ноябрь.

Впоследствии, Дефранческого появлялся на знаметитых альбомах Дэвиса Live Around the World и Amandla в качестве клавишника, а так же фотографа. Вдохновленный музыкой и примером Майлса Дэвиса Джоуи заключил констракт с Коламбией (Columbia), где и вышли его первые записи как лидера (All of Me (1989)). Запись была воспринята холодно, но Джоуи все равно продолжал работать в этом направлении и выпусил еще четыре альбома, так же на Коламбии: «Where Were You?», «Part III», «Reboppin'» и «Live at the Five Spot». Запись последнего была произведена в знаменитом Нью-Йоркском джазовом кафе «The Five Spot Cafe», где в его исполении прозвучала знаметая пьеса Джона Колтрейна (John Coltrane) «Impressions.» Репутация Дефранческо неуклонно росла, чему способствовал и тот факт, что Дефранческо играл в стиле старых мастеров «хаммонда», отличительной чертой которых была именно виртуозносить, а не гламурность и увлеченность событиями и разговорами, которые внезапно вспыхнули в начале 90-х. Приход Дефранческо на джазовую сцену по сути стал толчком к возврашению Хаммонда не только на джазовую сцену, он стал активно использоваться и в других музыкальных жанрах и стилях.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы