Джемил Мундок

05.08.2019

Джимил Мундок родился в Чикаго 5 августа 1951 года. Хотя родители не были музыкантами, его прадед был певцом и музыкантом в менстрель-шоу. Может, это сыграло какую-то роль, а может, была какая-то другая причина, но в 10 лет мальчик стал учиться играть на кларнете и фортепиано, выступал с группой «Тhe Concert Band», учился в «Chicago Vocational High School», опять выступал с разными местными группами по всему Чикаго. А услышав пианиста, пионера фри-джазовой музыки Сесила Тейлора, он бросил всю свою неуёмную энергию на её изучение. Сотрудничество с «Taylor’s Black Music Ensemble» в «Тhe University of Wisconsin» в Мэдисоне продолжалось два года, а инструментом, интересовавшим Джимила в тот период, был альт-саксофон.

Как известно, опыт, накопленный во время таких продолжительных знакомств, оказывается полезным и в дальнейшем. Так, нью-йоркское джазовое сообщество приняло молодого саксофониста к себе под крыло, обучая и ведя его дальше по волнам джаза. Как говорится, куй железо, пока горячо, – вот и Jemeel, обосновавшись в Нью-Йорке, сразу же стал репетировать с группой «Тhe Ensemble Muntu», которую он организовал на пару с трубачом Arthur Williams. Состав был такой: William Parker-бас, Mark Hennen – фортепиано и Rashid Sinon – барабанщик. В 1977 году появилась и первая запись, сделанная для собственного лейбла «Muntu Records». С 1976 по 1979 годы состав менялся, численность варьировалась между квинтетом и квартетом. Второй альбом появился в 1979 году, и назывался он «The Evening of the Blue Men» (William Parker, Rashid Bakr, Roy Campbell Jr).

В 80-х годах Jemeel сделал несколько записей для «Soul Note Records». В начале 90-х музыкант на некоторое время (в связи с семейными обстоятельствами) исчез с джазовой сцены, это несколько ослабило его популярность – но не его желание играть джаз. Поэтому, вернувшись в 1995 году, он записал сразу два лидерских CD для «Eremite Records». Стали появляться и его записи в качестве сайдмена, например альбомы «Captain of the Deep» и «Eremite MTE09», записанный вживую на «Тhe Zuid-Nederlands Jazz Festival» в мае 1991 года.

С этого времени у него вышло много альбомов, не буду их перечислять, последний – «Cosmic Nickelodeon» c Hilliard Greene («Relative Pitch») – был записан в 2016 году.

В игре Мундока интересным образом сочетается свободная – в духе Орнетта Коулмана – форма построения гармоний, острота в стиле Джеки Маклина или Чарльза Тайлера и совершенно невероятная энергетика исполнения, обычно свойственная лишь тенорам.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы