Дьюи Редман

17.05.2018

«Самое важное – это звук. Техника – это хорошо, но одна нота настоящего звука заставляет забыть о технике. Через всю жизнь я тянусь к звуку».

Дьюи Редман (Walter Dewey Redman) — саксофонист, кларнетист играющий на многих язычковых инструментах, включая китайский suona, родился в Форт-Уэрт (штат Техас) 17 мая 1931 года. Дьюи Редман является отцом известного ныне саксофониста Джошуа Редмана, а также племянником легендарного аранжировщика для биг-бэндов Дона Редмана.

К концу 1959 года Walter Dewey Redman переехал в Сан-Франциско и окончательно сделал свой выбор в пользу музыки, в результате чего стал сотрудничать с кларнетистом Donald Rafael Garrett.

С 1968 по 1972 годы Дьюи Редман получил известность благодаря совместной работе с саксофонистом Ornette Coleman, появляясь с ним на записях и концертах в Нью-Йорке. Дьюи также играл с пианистом Keith Jarrett в составе «American Quartet» в 1971-1976 годах и был участником группы «Old And New Dreams». Альбом «American Quartet» под названием «The Survivor’s Suite» был номинирован на «альбом года» в 1978 году.

Дьюи Редман также выступал и записывался в разных стилях в качестве сайдмена с такими джазовыми музыкантами, как контрабасист Charlie Haden и гитарист Pat Metheny.

Dewey Redman сделал множество записей и под своим именем, зарекомендовав себя как одного из наиболее плодовитых тенор-саксофонистов своего поколения. Большинство записей связаны с фри-джазом, в котором Дьюи раскрывает свой своеобразный талант. Его мелодический дар уходит корнями в блюз и post-bop, к которым Дьюи добавляет атональную импровизацию. О Dewey Redman был снят документальный фильм «Дьюи Время» (реж. Даниил Берман, 2001).

19 и 21 февраля 2004 года Dewey Redman блестяще выступил в качестве специального гостя с оркестром Линкольн-Центра в программе, посвящённой Ornette Coleman. Анализируя этот концерт, критик Говард Манделл писал: «…Ветеран джаза Дьюи Редман не перестаёт удивлять, демонстрируя свою оригинальность более чем кто-либо другой на эстраде.»

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы