Чикаго Боб Нельсон

04.07.2019

4 июля 1944 года родился афро-американский чикаго- и свомп-блюзовый* харпер, певец и автор песен, Chicago Bob Nelson, урожденный Роберт Ли Нельсон.

Боб Нельсон родился в Богальюса, штат Луизиана, в музыкальной семье. Его отец, Верси Нельсон, играл на контрабасе и харпе. С раннего возраста Боб сопровождал отца на домашних вечеринках, где слышал музыку кейджун, зайдеко и, конечно же, блюз. Поэтому Нельсон начал играть на харпе уже в восьми летнем возрасте.

В детстве Боб был вдохновлен музыкой Слима Харпо и Лэйзи Лестера, так как они были коллегами отца. Также Боб, среди основных влияний называл Сани Боя Уильямсона II и Джимми Рида, которых он знал лично, и Сани Боя Уильямсон I, на записях которого обучался.

В конце 50-х годов Боб гастролировал с Эрлом Хукером. В начале 60-х годов музыкант познакомился и стал выступать с Хаулином Вульфом, Бадди Гайем, Джуниором Уэллсом и Мадди Уотерсом, который и дал ему прозвище «Chicago Bob». Тогда же он создал свою группу под названием «Chicago Bob Blues Band».

В конце 60-х годов Чикаго Боб переехал в Бостон и отошел от музыкальной сцены, вернувшись к выступлениям в начале 70-х годов. В 1981 году он переехал в Атланту и вместе с Тинсли Эллисом создал группу «The Heartfixers». В 1988 году он выпустил дебютный альбом, «Just Your Fool».

Чикаго Боб был довольно деятельным музыкантом: он выступал и записывался с «The Shadows», «Blue Kerosene» и своей группой «King Bees», гастролировал по США , Европе. В 90-х годах он выпустил «Hit and Run Lover» (1992), «Keep What I Got» (1993), « Back to Bogalusa» (1996). В 2006 году вышел альбом Боба «Flyin’ Too High». В 2009 году Чикаго Боб Нельсон познакомился с работниками Фонда Помощи «Музыкальный Маркер», который помог выпустить Бобу в 2009 году акустический альбом «Tell Me Mama».

Чикаго Боб Нельсон умер в январе 2013 года, оставив после внушительную коллекцию записей, лишь немногую часть который могу предложить прослушать в нашей аудиоподборке.

Свомп-блюз* (Болотный блюз, Swamp blues) — музыкальный жанр, возникший в 1940-1950-х годах на основе луизианского блюза, во многом развивавшегося под влиянием кейджн и зайдеко, музыки темнокожих креолов штата.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы