Беспощадная четверка: фильмы, которые могут довести до нервного срыва

05.02.2023

Представляем вам самые жестокие кинокартины, режиссеры которых не побоялись играть на чувствах зрителей. 

«Антихрист» Ларс фон Триер

У семейной пары случается трагедия: погибает ребенок. Мальчик выпал из окна, пока его родители занимались сексом. Женщина (Шарлотта Генсбур) впадает в тяжелую депрессию и винит в смерти сына себя и мужа (Уиллем Дефо). Её супруг, будучи психотерапевтом, пытается спасти жену, избавить её от чувства вины и находит решение в том, чтобы уехать жить в лес. Но спасения не происходит. То, что должно было стать Раем обретает черты настоящего Ада. 

«Антихрист» был неоднозначно принят публикой. Кто-то видел в нём гениальную задумку-опровержение божественного происхождения Земли. Большинство восприняли картину в штыки, упрекая режиссера в излишней жестокости и в человеконенавистничестве. 

«Необратимость» Гаспар Ноэ

История рассказана в обратном порядке, чтобы совершенно запутать зрителя. С первых кадров мы видим суету и кадры мечущейся камеры, слышит крики и оскорбления, и то, что шокирует мгновенно. Кадры изнасилования героини Моники Беллуччи длятся 10 минут. Двести человек не стали продолжать просмотр фильма на премьере в Каннах после увиденного на экране. 

Гаспар Ноэ перевернул «Необратимостью» представления о том, насколько может быть жестоким кино. 

«Мама!» Даррен Аронофски

Замысел картины объяснить не просто, каждый зритель увидит в ней свой смысл. История ленты начинается с того, что в супружеский дом неожиданно приходит неизвестный гость. Хозяин дома оставляет его переночевать. На следующий день к гостю приезжает жена  с сыновьями. В доме воцаряется хаос, а герои фильма оказываются в ситуации, когда роль каждого из них обретает аллегорию на тему гендерных отношений, перенесенную в формат обобщенно-обезличенной притчи. 

Наблюдая за развитием событий, зритель становится свидетелем того, как точно режиссер наносит удары по мужскому эгоизму и «женскому началу», ставя под сомнение религиозные догмы.

«Забавные игры» (2007) Михаэль Ханеке

Фильм-издевательство без остатка представляет собой тему насилия. Это не первая подобная лента режиссера, в 1997 году Ханеке выпустил свои первые «Забавные игры», двадцать лет спустя он решил переснять картину, изменив актерский состав и доведя уровень агрессии в сценарии до максимума. 

Сюжет фильма очень мил в начале, но беспощаден к зрителю в конце: в дом к благополучной семье из трех человек заходит юноша в белых перчатках и просит одолжить пару яиц. Хозяйка дома любезно делится с гостем яйцами, но, к несчастью, он их разбивает и просит снова, затем в дом заходит второй незваный гость и тоже просит яйца. Слово за слово и два парня накидываются на членов семьи и устраивают необъяснимую драку с каждым из них, а потом вежливо поясняют, что до следующего утра все трое не доживут. Интересной уловкой Ханеке становится приём полного вовлечения зрителя в происходящее, вместо стороннего наблюдателя он становится соучастником. 

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы