Andrew Hill: “Pax”

07.02.2020

“Pax” – седьмой альбом джазового пианиста и композитора Эндрю Хилла – был записан на студии Руди Ван Гелдера 10 февраля 1965 года, однако лейбл “Blue Note” выпустил первые пять записанных на этой сессии композиций лишь через десять лет, на двойном релизе-компиляции 1975 года “One on one”. И только еще спустя 10 лет на ограниченном издании “Mosaic Select Blue Note” появились оставшиеся два трека. В 2006 году весь материал – шесть авторских вещей Хилла и альтернативная версия одной из них – был перевыпущен на CD.

Отложенное издание тем более удивительно, что на сессии играл настоящий «состав мечты» – Хилл вместе с Джо Хендерсоном, Фредди Хаббардом, Ричардом Дэвисом и Джо Чемберсом. Хаббард до этого уже играл с Хиллом, и, как пишет Том Джюрек в обзоре альбома для “allmusic”, их взаимодействие развивается просто на каком-то телепатическом уровне. Особенно это чувствуется в открывающей композиции “Eris” – блюзовой эскападе, растягивающейся на 11 минут. Узловатые переплетения гармоний Хилла с неистовой игрой Хилла и Хаббарда являют собой один из интереснейших моментов всей дискографии Хилла периода 60-х годов.

Эксцентричная “Calliope” – это не быстрый, не медленный джем с размеренным свингом. Особенно впечатляет, как здесь умно и тонко музыканты распоряжаются временем. Два последних трека записаны без духовых. В одном из них, “Roots ‘N’ Herbs” (не путайте с композицией Уэйна Шортера), афрокубинская перкуссия и гипнотичные басовые линии сначала смешиваются в какую-то удивительную неспешную балладу – ритм при этом все время смещается, становится в какой-то момент практически свободным, а потом переходит в рок-н-рольный рисунок, который Хилл также доводит до какого-то нового измерения и затем сводит на нет.

В целом, заключает критик, эта на долгое время спрятанная от слушателя запись заслуживает самого пристального внимания, как одна из характерных, показательных и просто очень интересных работ Эндрю Хилла.

Источник

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы