Говоря об Испании, если дело касается музыки, думаешь прежде всего о народной музыке – фламенко, хота, пасодобль. Пако де Лусия, Андреас Сеговия, Хоакин Кортес, Буйка… Это, действительно, так – музыка Иберийского полуострова традиционно привязана к народным стилям. Тем приятнее было разочароваться в убеждении, что в Испании нет джаза. Он там, как оказалось, есть. И самой высшей пробы. Хотя там нет ограненных бриллиантов, раскрученных или коммерчески успешных джазовых музыкантов, но есть жемчужина, которая достойна самых лестных оценок. Испанская джазовая певица и инструменталист Андреа Мотис родилась 9 мая 1995 в Барселоне. Несмотря на юный возраст, она уже суперзвезда европейского джаза. Пожалуй, Андреа – одна из самых талантливых молодых исполнительниц в Европе. Из переписки профессиональных музыкантов-трубачей: «Очень талантливая девочка. Года полтора назад мне удалось удивить учителя моего сына по трубе, когда он впервые услышал соло трубы в исполнении Андреа с её сольного альбома. «Армстронг!?» – спросил он. «Нет, Андреа Мотис», – ответил я. «Удивительно», – произнёс в ответ учитель. – «Как её тембр похож на него». Ещё больше он удивился, когда узнал, что солисткой в записи является всё та же Андреа Мотис. Прекрасное владение духовыми инструментами в сочетании с неповторимым голосом, положенное на репертуар джазовой музыки эпохи Луи Армстронга, сделали её восходящей звездой испанского и мирового джаза. Андреа Мотис начала играть на трубе в семь лет. Три года спустя она начала изучать джаз в муниципальной музыкальной школе Сант Андреу под руководством известного испанского джазового музыканта Хуана Чаморро. В школе в течение девяти лет она была участником «Sant Andreu Jazz Band», с которым она записала восемь дисков и где играла с такими известными музыкантами, как тромбонист Уайклифф Гордон, саксофонист Джесси Дэвис, кларнетист Бобби Гордон и саксофонист Дик Оаттс. Кроме трубы, Мотис играет на альт-саксофоне. В 2010 году Мотис и Чаморро записали первый совместный альбом «Joan Chamorro presenta Andrea Motis», ей было тогда 14 лет. На диске «Feeling Good» (2012) ей уже 16, хотя по её голосу об этом трудно догадаться. Конечно, девочки в южных странах взрослеют очень рано, но для того, чтобы петь джаз, мало быть взрослой — нужна душа, «нутро», как говорят актеры, и определенный жизненный опыт. «Труба всегда будет моим первым инструментом», – говорит Мотис, когда ее спрашивают, что нравится ей больше – петь или играть. «Игра на трубе – это как посредничество. Это такая часть моей жизни. Но я никогда не хочу выбирать только одну из моих творческих сторон, потому что я люблю их все». Манера пения Андреа — вокал, стилизованный под американский джаз 30-40-х. У нее удивительный, ни с кем не сравнимый голос и манера то и дело интонировать в ранний южный блюзовый «диалект», что вкупе с ее подростковым вокалом совершенно умиляет. Ее исполнение бразильской «Desafinado» – одно из самых интересных. А ритму и драйву могли бы позавидовать и сами основатели стиля. На сайте музыканта мы нашли такую запись: «Дорогая Андреа! Сегодня я слушал ваш новый альбом «Emotional Dance». Ваша музыка ведет меня за собой. Пожалуйста, продолжайте выступать, вы на правильном пути. Я не музыкант и не играю на каком-либо инструменте. Но музыка является важной частью моей жизни и профессиональной практики. Ваша музыка для меня как универсальный язык. Жизнь – это волнующий танец». Источник
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы