9 неочевидных фактов о Луи Армстронге

13.04.2024

Луи Армстронг стоял у истоков джаза. В шестидесятых годах он считался одним из самых влиятельных, а также первых по-настоящему популярных афроамериканских исполнителей. За 69 лет жизни Армстронгу удалось изменить многое: он повлиял на мировую музыку, американскую культуру и даже на отношение к правам чернокожих. Но кто знает, слушали бы мы его песни сейчас, если бы в своё время молодой Армстронг не угодил за решётку. 

Луи Армстронг в детстве

Детство Луи проходило в неблагополучном районе. Порой ему приходилось искать еду в мусорных баках и совершать мелкие кражи. Свои первые концерты он устраивал в 6 лет на улицах Нового Орлеана. А деньги на первый корнет ему одолжила семья евреев-старьевщиков, у которых он работал помощником. Из-за нехватки денег, он бросил школу и не смог получить полного образования.

В 11 лет Армстронга впервые арестовали. Причиной стала стрельба из револьвера, который он выкрал у очередного любовника своей матери. И был отправлен в исправительный интернат для мальчиков, где получил начальные музыкальные знания от дирижера ансамбля.

Прозвище Сачмо Луи дали ещё в детстве. Он сам говорил, что так его дразнили соседские дети за его большой рот. На протяжении всей жизни его называли по-разному: Сэчелмаут, Диппер, Гейтмаут, Попс, Диппермаут, но Сачмо было самым распространенным.

В 14 лет Армстронг уже играл в оркестре. Несмотря на то, что он не знал нотной грамоты, Луи прекрасно играл на слух.

В 1918 году его берут в оркестр Кида Ори вместо корнетиста Джо Оливера. Именно здесь ему дали основы нотной грамоты и обучили правилам дыхания во время игры на корнете.

Плакал он всего один раз, когда умерла его мать. А когда умер отец, он даже не поехал на похороны, сказав: «Этот человек для меня никто. Он бросил мою мать и меня».

Как считали специалисты, Армстронг мог брать высокие ноты и извлекать исключительно чистый, мощный звук из-за того, что он неправильно складывал губы и язык во время игры на духовом инструменте.

В 30-е годы Луи сделал операцию на голосовые связки, чтобы убрать хрипоту в голосе, но операция не дала джазмену ожидаемо результата. Только со временем он понял, что именно эта хрипота делает его голос уникальным.

Самые гениальные композиции «Hello, Dolly!» и «What a Wonderful World» были написаны Армстронгом после перенесенного им инфаркта.

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы