The Gerry Mulligan Songbook

В декабре 1957 года в Нью-Йорк прибыл владелец и продюсер лейбла «Pacific Jazz» Дик Бок с амбициозной целью организовать и записать четыре разных проекта с участием саксофониста Джерри Маллигaна – что и было сделано буквально за две недели. Один из этих четырех альбомов – «The Gerry Mulligan Songbook» (со звездной саксофонной секцией) – мы представляем вашему вниманию сегодня.

Записанный 4 и 5 декабря 1957 года, альбом первоначально был выпущен на лейбле «Blue Note» (WP-1237). До его переиздания на CD «The Gerry Mulligan Songbook» считался одним из самых редких альбомов Джерри Маллигана. Материал включал семь авторских композиций Маллигана, сыгранных пятью блестящими саксофонистами в составе октета: лидером на “баритоне”, Ли Коницем на “альте”, Алленом Игером и Зутом Симсом на тенор- и альт-саксофонах, Элом Коном на тенор- и баритон-саксофонах. В ритм-секцию входили гитарист Фредди Грин, басист Генри Граймс и барабанщик Дейв Бейли.

В 1996 году альбом был переиздан на CD – в него были добавлены 4 бонус-трека (##8-11), не входившие в оригинальный LP-релиз: композиции “May-Reh» и «The Preacher» (автор Хорас Сильвер), «Good Bait» (автор Тэдд Дамерон) и «Bags’ Groove» (автор Милт Джексон), записанные с участием Полa Палмьери, Дика Уэтмора, Кало Скотта, Винни Бёрка и Дэйва Бейли. Изначально они были сделаны для альбома «Vinnie Burke String Quartet» 1958 года, который так никогда и не поступил в продажу. Интересно также, что LP-пластинка «The Gerry Mulligan Songbook» выпущена в стереоформате, а переиздание сделано с моноформатной мастер-ленты, так как стереозапись была утеряна.

В этой сессии слушателей ждет множество музыкальных сюрпризов, среди которых – редкая возможность услышать соло замечательных альтистов Игера и Симса и дважды – Кона на баритон-саксофоне. Для Игера эта запись была первой после нескольких лет перерыва и одновременно стала последней работой периода его наибольшего творческого расцвета: следующий альбом с его участием, «Uptown», вышел только в 1982 году. Интересной неожиданностью для многих станет и тот факт, что остроумные и свингующие аранжировки, отличающие эту запись, были сделаны не Маллиганом, а Биллом Холманом.

Источник