В 1956 году в Нью-Йорке записывался потрясающий альбом, ставший на сегодняшний день совершенной редкостью. Этот проект стал продолжением уникального сотрудничества Кая Уиндинга и Джея Джея Джонсона, чей тромбоновый дуэт покорял публику с 1954 по 1956 годы.
Обычно два тромбониста играли в квинтете с классической ритм-секцией, но на этот раз расширили состав до 12 человек: октета тромбонов (с лидерами играют еще четыре тенор-тромбона и два бас-тромбона) и ритм-секции с добавлением к традиционному барабанщику перкуссиониста. При этом Кай и Джей не только ведут основные соло, но и выказывают превосходные композиторские качества – помимо стандартов, группа исполняет одну пьесу Джонсона и две Уиндинга. Кроме того, лидеры выступили и как аранжировщики большей части материала.
Так, начинает альбом классика бибопа, “A Night In Tunisia” в аранжировке Джея Джея. Пружинистый грув сразу задают конги Кандидо Камеро, а подхватывают бас-тромбоны Варсалоны и Митчелла. Сам Джонсон вступает через несколько тактов со своим чистым, легко скользящим звучанием. Во время бриджа на некоторое время инициативу перехватывает Урби Грин, а затем мелодия снова оказывается у Джея Джея. Его соло словно парит над его же плотной, мощно свингующей аранжировкой. И в самом конце оно красиво сливается с диссонирующим аккордом, а перед финальным тактом снова вырывается вверх, еще раз подтверждая, что с Джеем Джеем мало кто может сравниться.
Также очень интересно исполнены “Piece for Two Tromboniums”, “No Moon at All”, “The Surrey With the Fringe on Top”, “The Peanut Vendor” и “The Continental”. Впрочем, весь этот альбом доставит слушателям массу радости – многообразнейшими сочетаниями тембров, ритмов, импровизационных находок, а также невероятной жизнерадостностью и заразительным свингом.