Эсперанса Сполдинг

Молодая басистка и вокалистка по имени Эсперанса Сполдинг, стремительно ворвавшаяся в элиту мирового джаза на рубеже первого десятилетия нового века, — это мессия, призванная спасти джаз, этакая Жанна д’ Арк со свингом.

Эсперанса родилась на западе США, в городе Портленд, штат Орегон 18 октября 1984 года. Учеба в школе у нее не задалась. В четыре года, увидев по телевизору выступление знаменитого виолончелиста Йо Йо Ма, она поняла, что это – ее путь. Меньше, чем через год девочка практически самостоятельно (!) научилась играть на скрипке и в пять лет уже начала играть на этом инструменте в Обществе камерной музыки Орегона. Десять лет Эсперанса играла в этом составе и к 15 годам стала в нем концертмейстером. И в этом же возрасте она впервые вышла на профессиональную сцену, играя … блюз на контрабасе в одном из местных клубов с музыкантами, многие из которых годились ей в отцы!

Эсперанса отнюдь не ограничилась скрипкой и академической музыкой. Ей было интересно все – рок, хип-хоп, рэп, блюз, джаз. Эсперанса освоила гобой, кларнет, начала сама сочинять песни – и музыку, и стихи. Но когда она впервые увидела контрабас, именно этот большой, казалось бы, совсем не женский инструмент, полностью завладел ее сердцем. Почему именно он – не знаю, как не знаю, почему она в итоге выбрала для себя именно джазовую дорогу, хотя другие музыкальные пути явно обещали больше коммерческих лавров.

Во всяком случае, в 16 лет она, получив специальную стипендию, начала учебу в Портлендском университете именно как басистка. Ее главные кумиры в игре на контрабасе – Рон Картер и Дэйв Холланд. Параллельно Эсперанса брала частные уроки вокала (сегодня она поет не только на английском, но и на испанском и португальском). Еще одна параллельная линия – Эсперанса Сполдинг становится практически лидером поп-роковой группы Noise for Pretend, для которой она пишет песни на любые темы. Именно в рамках этого состава она впервые попробовала одновременно петь и играть на контрабасе – главная «фишка» всей ее последующей карьеры. Местные рамки вскоре становятся тесны для Эсперансы – педагоги в Портленде почувствовали это раньше юного дарования и посоветовали ей продолжить учебу в самом знаменитом музыкальном педагогическом центре Америки — Berklee College of Music в Бостоне.

Дебютный альбом Эсперансы Сполдинг, названный Junjo увидел свет 18 апреля 2006 года на лейбле Ayva Music. Его испанское название не случайно. Альбом записывался в трио с музыкантами латинского происхождения – пианистом Аруаном Ортисом и ударником Франсиско Мела, да и в музыке здесь много латинского, с бразильскими и аргентинскими мотивами. Но в целом и критики, и сама Эсперанса отнесли этот проект к сфере музыки фьюжн.

Основной «урожай» лавров за Esperanza пришелся на 2009 год. Ассоциация джазовых журналистов вручила Эсперансе Сполдинг премию за 2009 год в категории «Восходящая звезда». Сполдинг стала желанным гостем на таких престижных джазовых фестивалях, как ньюпортский и нью-йоркский, дважды выступила на приемах в Белом Доме.

В целом же, в карьере Эсперансы Сполдинг наблюдается пока забавная тенденция: в четные годы она записывает и выпускает свои новые альбомы, а в нечетные – пожинает аппетитные плоды этих работ в виде самых высоких наград.

Источник