Масахико Сато

6 октября 1941 года родился мастер современного джаза — пианист, композитор и аранжировщик, живущий в Токио, Сато Масахико (Masahiko Satoh). Закончив Университет Кэйо Гидзюку, он поступил в консерваторию в Бостоне, где и постигал искусство написания музыки и аранжировки. В 1969 году господин Сато стал обладателем «Приза японского джаза».

Первый его проект «Palladium» был признан в Японии джазовым альбомом года. Позднее он выпустил несколько альбомов в Соединенных Штатах в составе трио с барабанщиком Стивом Гэддом и контрабасистом Эдди Гомесом; практически все его диски получили мировую известность.

Он дважды получал «Award of Excellency» на Национальном Фестивале Искусств Японии за свои альбомы «Four Jazz Compositions» (1970) и «Yamataifu» (1972).

Замечательной работой музыканта стала музыка для анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Panda! Go, Panda!» (или «Panda kopanda», 1972 год). Кроме того, Сато написал музыку для первого полнометражного анимэ на основе игры «Final Fantasy».

В 1993 году Сато принял участие в музыкальном проекте, посвященном традиционной музыке буддийских монахов (диск «Buddhist Music with 1000 Syomyo Voices») в монастыре Будокан в Токио. Музыкант часто принимает участие джазовых фестивалях, например, в Берлинском Фестивале, «Donau Eschingen», в Мерсе, Монтре, на «East Meets West» в Нью-Йорке.

Его концертные туры проходят в Африке, Австралии, Латинской Америке. В результате перед слушателями открываются неповторимые джазовые ритмы разных культур. Сато гастролировал и по России. В Хабаровске на сцене Театра музыкальной комедии состоялись концерты японской джазовой музыки, организаторами которых выступило генеральное консульство Японии в Хабаровске. Музыкант исполнил «Оду заходящему солнцу», назвав ее своей визитной карточкой. Сато играл разноплановую музыку разных стран и народов: шведскую польку веселого Пэра, турецкую народную мелодию «Черный баран и златовласая девушка», озорную болгарскую песню «Ганкино Хоро».

Сато Масахико признался, что черпает силы и вдохновение в неповторимой народной музыке и, зарядившись этой энергией, создает новые мелодии.

Источник