Ahmad Jamal: But Not For Me

В 1958 году в Чикаго джазовый пианист Ахмад Джамал выступал со своим трио в зале “Pershing Lounge” гостиницы “Pershing”. Все исполненные им 43 композиции были записаны, а 8 отобранных им самим треков были изданы лейблом “Argo” на пластинке “Ahmad Jamal Trio At the Pershing – But Not for Me”. Это был первый альбом, записанный Джамалом специально для этого лейбла, и его первый «живой» альбом.

Когда только альбом вышел, он получил, мягко говоря, не слишком хвалебный отзыв от журнала “Down Beat”. В той рецензии было написано, что Джамал играет «коктейльную музыку» – что, хотя он обладает превосходной техникой и прекрасно организует работу своего трио, эта легкая, мягкая, гибкая музыка не представляет собой ничего интересного с точки зрения структуры. Однако, несмотря на столь снисходительное отношение критики, эту музыку очень полюбили слушатели. Самой большой популярностью пользовалась композиция “Poinciana”, да и весь альбом сразу после выхода был признан настоящим хитом – номером один среди джазовых бестселлеров – он не только успешно продавался, но и в течение 107 недель держался в чартах журнала “Billboard”. Этот успех позволил Ахмаду Джамалу открыть собственный клуб, “The Alhambra”, в котором он выступал со своей группой, когда не гастролировал.

Впоследствии альбом “At the Pershing: “But Not for Me” оказал огромное влияние на множество музыкантов в джазе, в том числе на Майла Дэвиса. Он стал поворотным пунктом и в карьере самого Джамала, представив его уникальный стиль как нечто совершенно новое, необычное и свежее. Минималистичный, лаконичный, он полон «молчания» – пауз, которые имеют не меньшее, если не большее значение, чем сыгранные ноты, – и это отсутствие нарочитого украшательства, чистота, простор и легкость звучат необыкновенно тонко и изящно, вдохновенно и выразительно.

Источник