Бад Пауэлл

Бад Пауэлл — американский джазовый пианист, один из пионеров бибопа. Монти Алекзандер назвал его «Чарли Паркером фортепиано». Пауэлл часто повторял правой рукой фразы Паркера, а левой рукой экономно употреблял диссонирующие аккорды.

Играл на фортепиано с шести лет, первым учителем был отец. С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка, в 1943—1944 играл в биг-бэнде Кута Уильямса. Рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 году в Филадельфии был арестован и в полиции избит). В 1946 вошёл в квинтет Чарли Паркера — Диззи Гиллеспи, сотрудничал с Доном Байеса, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 году собрал трио.

С ним играли контрабасисты Рэй Браун, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Керли Рассел, барабанщики Бадди Рич, Арт Тейлор, Рой Хайнз. Однако постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках.

В 1956 году поселился в Европе, с 1959 года постоянно выступал в парижском клубе Blue Note (с контрабасистом Пьером Мишле и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролерам. В 1964 году вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland.

Лучшие композиции Пауэлл — Parisian Thoroughfare, Bouncin ‘With Bud, Webb City, Un Poco Loco, Celia, Strictly Confidential, Glass Enclosure, Hallucinations (Майлз Дэвис записал её под названием Budo).

На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, стремительным темпом и безупречной техникой. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов.

Бад Пауэлл чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers (бас) и Art Taylor (барабаны), из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell), лишь четыре — в мажоре.