In Pursuit Of The 27th Man

Пластинка «In Pursuit of the 27th Man» Хораса Сильвера незаслуженно малоизвестна, хотя в её создании приняли участие совершенно выдающиеся музыканты. Три трека (1, 3 & 5 — сессия 10 ноября), были записаны в привычном для пианиста формате квинтета — с солирующими братьями Рэнди Брекером на трубе и Майклом на тенор-саксофоне, однако со слегка «модернизированной» ритм-секцией — Бобом Крэншо на электрогитаре и Мики Рокером на барабанах. А сессия, состоявшаяся 6 октября (треки 2, 4, 6 & 7), прошла уже в совсем необычном квартете: к Сильверу и его ритм-секции присоединился вибрафонист Дэвид Фридман.

Как пишет в своём обзоре для «allmusic» Скотт Яноу, несмотря на необычное для Хораса инструментальное решение, стиль всего альбома — узнаваемо сильверовский, с его яркими хард-боповыми мелодическими линиями, внутренним драйвом и отличным «фанковым соулом». Рейтинг Яноу и «allmusic» — 4 звезды.

Хочется отметить, что в целом альбом звучит очень «кинематографично», «рельефно» — каждая пьеса кажется саундтреком к какой-то легко представляемой истории со своим особым настроением: это и импрессионистическая зарисовка-прогулка в «Summer in Central Park», и встреча с кем-то хорошо знакомым в «Gregory Is Here», и появление какого-то неотразимо-нахального типа в «Nothin’ Can Stop Me Now», — от которого не знаешь, чего ждать. Нотки музыкального «саспенса» превалируют в заключительном треке, «Strange Vibes», и ещё в больше степени в «In Pursuit of the 27th Man». В титульной композии вообще особенно интересно звучит сочетание вибрафона с бас-гитарой, а их плотно «набиваемые» друг на друга ритмы словно подталкивают тревожные риффы Сильвера и его мелодические эскапады. Получилась в своём роде, действительно, «музыка лёгкой мании преследования». Но, если здесь кто-то не хочет, чтобы его слегка попреследовал Хорас Сильвер, — пусть бросит в меня камень.

Источник