Harry Edison and his Orchestra: Sweets

4 сентября 1956 года в Лос-Анджелесе джазовым трубачом Гарри Эдисоном был записан альбом «Sweets», спродюсированный Норманом Гранцем. LP-релиз альбомa вышел на лейбле «Clef Records» (MG C-717) в том же году, и только в апреле 2005 года «Sweets» был выпущен ограниченным тиражом на компакт-диске лейблом «Verve Records».

Как считает Скотт Яноу, трубач Гарри Свитс Эдисон, не являясь ни новатором, ни музыкальным «бунтарем», был зато одним из тех, кто изумительно владел искусством свинга, опираясь на блюзовую природу своей музыки. Он, безусловно, относится к самым интересным и востребованным джазовым музыкантам 20-го века. Превосходный аккомпаниатор, стабильно выступавший на протяжении всей своей карьеры, Эдисон всегда создавал музыку, которая отражала его эстетику, вкус и безошибочное чувство настоящего свинга. Записанный в 1956 году, «Sweets» стал одним из наиболее значимых альбомов Эдисона, показавшим бывшего участника оркестра Каунта Бэйси на пике исполнительных и творческих возможностей вместе со звездным ансамблем других «Бэйси»-менов — таких как тенор-саксофонист Бен Уэбстер, гитарист Барни Кёссель, пианист Джимми Раулз, басист Джо Мондрагон и барабанщик Элвин Столлер.

Альбом, содержащий как блюзовые композиции, так и джазовые стандарты, со всем основанием можно назвать практически учебником свинга. И действительно, на открывающем альбом треке «Hollering at the Watkins» Эдисон исполняет одно из своих знаковых идеальных соло, во время которого каждый квадрат наполняется все большей энергией, а сам трубач все больше захватывает контроль над оркестром, побуждая всех свинговать все сильнее — по мере того как в его игре закручиваются все новые виражи мелодии и «качания» времени.

Также особенно вдохновляет исполнение гитариста Кёсселя, который «отрывается» по полной, создавая гибкие линии в стиле Тайни Граймса и при этом ни разу не теряя ритма.

Заканчивая свой обзор, Скотт Яноу отмечает, что в «Sweets» ваше внимание захватят не только блюзы, но и замечательные баллады, такие как «Willow Weep for Me» и «Love Is Here to Stay», в которых Эдисон и Уэбстер демонстируют свое мастерство и превосходное исполнение.

Источник