Ray Brown: Jazz Cello

За две сессии, проведенные в последний день лета, 31 августа, и в первый день сентября 1960 года, контрабасист Рэй Браун записал «Jazz Cello» – свой третий альбом для лейбла «Verve». Запись проходила на Radio Recorders в Голливуде.

На этом альбоме Браун играет в основном на виолончели, отдавая большую часть сопровождения на контрабасе Джо Мондрагону. Группой, состоявшей из одиннадцати музыкантов, дирижировал аранжировщик Расс Гарсиа. Результатом двухдневных записей стал музыкальный материал, который представляет типичный для конца 50-х west-coast мейнстрим-джаз: хорошо знакомые баллады и поднимающие настроение стандарты, исполненные с большим мастерством. Некоторые из мелодий вообще возвращают нас в 1920-х годы – например, «Rock-A-Bye Your Baby with a Dixie Melody» в каком-то смысле воссоздает жанр водевиля: вроде бы наивное, но очень хитроумное пиццикато Брауна забавно контрастирует с неожиданными мощными всплесками медных и язычковых инструментов.

Как пишет критик «Allmusic» arwulf arwulf, эту запись Брауна также интересно рассмотреть в историческом контексте – как значимый элемент эволюции джазовой виолончели. Как известно, одними из первых басистов, использовавших этот инструмент, стали, прежде всего, Оскар Петтифорд и Фред Кац. После них количество музыкантов, работавших с виолончелью, стало расти в геометрической прогрессии: от Рэя Брауна, Сэма Джонса, Перси Хита и Рона Картера к Абдулу Вадуду, Дэйву Холланду, Дэвиду Дарлингу, Дэвиду Айджесу и Дьедру Мюррею. К началу 21-го века появилось уже огромное количество импровизаторов на виолончели, и альбом Рэя Брауна «Jazz Cello» можно считать одним из очень ярких и светлых эпизодов в увлекательной истории становления этой традиции.

Источник