The Curtis Fuller Jazztet

25 августа 1959 года на студии Руди Ван Гелдера в Englewood Cliffs был записан альбом тромбониста Кёртиса Фуллера “The Curtis Fuller Jazztet”, изданный лейблом “Savoy” в том же году.

Как и другие записи Кёртиса Фуллера на “Savoy”, пишет обозреватель “allmusic” Брэндон Бёрк, “The Curtis Fuller Jazztet” – это прекрасный результат непринужденного хард-бопа в исполнении начинающих звезд того времени. За несколько месяцев до этой сессии, в мае, был записан более известный альбом “Blues-ette” – с участием Томми Флэнэгана, Джимми Гаррисона, Эла Хэрвуда и, конечно, самого Кёртиса Фуллера в паре с тенор-саксофонистом Бенни Голсоном. Именно их сотрудничество является знаковых для этих записей – музыканты несколько лет работали вместе, регулярно выпуская альбомы то под именем Фуллера, то под именем Голсона. В этот же раз в студии, кроме них, собрались Ли Морган, Уинтон Келли, Пол Чемберс и Чарли Персип. По мнению критика, хотя композиции на “The Curtis Fuller Jazztet” в чем-то уступают совершенно феерическому материалу его предшественника “Blues-ette”, на нем звучит множество превосходных соло всех участников группы, и в каком-то смысле он богаче и разнообразнее – с точки зрения размеров, обращения со временем и аранжировок вообще. Если изысканная грация “Blues-ette” проистекала из поразительного взаимопонимания музыкантов и потрясающей коллективной игры, сила “The Curtis Fuller Jazztet” в индивидуальном раскрытии голоса каждого. Бёрк особенно высоко оценивает соло Голсона в открывающей альбом “It’s Alright With Me”, все без исключения соло в балладе “I’ll Walk Alone”, а также исключительную, «острую» игру Чарли Персипа на всем альбоме.

Источник