{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Лучшие альбомы фри-джаза

Фри-джаз появился в Америке в конце 50-х годов XX века. Для него характерна совместная импровизация музыкантов, отказ от принципов тональной организации музыкального материала

Фри-джаз и авангардный джаз близкие понятия. Наряду с пост-бопом, у них есть много общего, но некоторые предпочитают делить их на 3 разных категории. Статья «Лучшие фри-джаз альбомы» поможет лучше разобраться в этой непростой, но смелой и неожиданной музыке.
 

John Coltrane: Ascension (1965)

Альбом Ascension является самым известным во всем жанре, именно когда Джон Колтрейн стал экспериментировать с авангардом он добавил фри-джазу веса. Интересно, что и у сторонников традиционного джаза альбом вызывает восхищение.

Колтрейн шел своим путем, уже в альбоме A Love Supreme были намечены дальнейшие поиски музыканта. В этом альбоме сложно разобрать кто что играет, даже профессионал, хорошо изучивший нюансы игры и характер звука джазменов будет сбит с толку.


 

Peter Brotzmann: Machine Gun (1968)

Machine Gun – это альбом, который отделит претендентов в любители фри-джаза от настоящих поклонников. Это музыка не для сторонников мелодичности. Если у вас «открытые» уши, вы, несомненно, будете заинтригованы музыкой, она протягивает руку и захватывает вас, правда порой ударяет по голове молотком.

https://www.youtube.com/watch?v=0wgA9L5TN5M
 

Pharoah Sanders: Karma (1969)

Альбом «Карма» – это своего рода психоделический фри-джаз. Басовая тема здесь напоминает о A Love Supreme Джона Колтрейна. Чтобы понять такую музыку, нужно быть готовым и открытым. Свобода здесь проявлена даже в использовании времени, что блестяще делает вокалист Leon Thomas’ Yodeling.

https://www.youtube.com/watch?v=2t88stnbP0g
 

Eric Dolphy: Out to Lunch (1964)

Многие считают Out to Lunch квинтэссенцией авангардного джаза. С этим трудно спорить. Долфи не всем приходится по нраву. Как однажды заметил Майлс Дэвис слушая Mary Ann с альбома Far Cry: «Это наверняка Долфи играет, никто другой не может так плохо звучать».

Альбом очень грамотно продуман, особенно цепляют композиции Hat and Beard, Straight up and Down. За барабанами 18-ти летний Тони Уильямс, который затем стал играть с Майлсом Дэвисом. Он здесь звучит особенно безумно. Сам Долфи умер через несколько месяцев после записи.

https://www.youtube.com/watch?v=ln8naZpOJ0o
 

John Coltrane: Interstellar Space (1974)

В нашей статье «Лучшие фри-джаз альбомы» 2 релиза великого саксофониста. Нет смысла отрицать, что Колтрейн так далеко продвинулся в освоении своего инструмента, что у других музыкантов может возникнуть желание выбросить саксофон. Еще в 1967 году сложно было представить появление чего-то подобного и технически и с точки зрения идеи.


 

Albert Ayler Trio: Spiritual Unity (1965)

Барабанщик Сонни Мюррей был одним из первых, кто отделился от общего ритма. Вместе с великим басистом Гэри Пикоком они создают широкое открытое поле, в котором Альберт Эйлер может «бежать» в любом направлении.

Игра Эйлера – это послание, и оно больше, чем сумма сыгранных нот. Его душа просачивается через музыку. Несмотря на то, что Эйлер умер молодым (при загадочных обстоятельствах), его записи отличаются зрелым и уверенным звуком. Spiritual Unity остается классическим альбомом и обязательным для всех, кто интересуется фри-джазом.

https://www.youtube.com/watch?v=xWsIG5sNq1Q
 

Sun Ra: Heliocentric Worlds (1965)

Этот альбом подкрадывается к тебе, доводит до той степени безумия, которую мог породить только разум Sun Ra.

Чередование соло с разделами полного хаоса не только привносит разнообразие, но и раскрывает новые неожиданные связи, которые можно обнаружить не сразу, а после нескольких прослушиваний. Тут столько всего происходит сразу, что нужно сконцентрироваться на чем-нибудь одном, например, следить за мелодией саксофона, баса или фортепиано. То, как каждый поток взаимодействует со всеми остальными – вот в чем кроется магия этого LP.

https://www.youtube.com/watch?v=Dtl9pb8I6TI
 

Don Cherry: Complete Communion (1966)

Композиционно альбом сияет интересными, веселыми и поющими мелодиями. То как Гато Барбиери, Генри Граймс и Эд Блэквелл играют друг с другом, должно быть стандартом, к которому следует стремиться всем музыкантам.

Без объединяющего инструмента фоновые мелодии становятся неотъемлемой частью формирования соло. Мелодия как бы дрефует между солистами и композиционными секциями. Одной из самых ярких частей этой записи является то, как синхронизированы Генри Граймс и Эд Блеквелл. Они звучат, как будто они один музыкант. Это важно слушать, чтобы понять, как раздвинуть границы джаза, не теряя привлекательности у зрителя.


 

Ornette Coleman: Science Fiction (1972)

Орнетт известен тем, что раздвигает границы джаза, и этот альбом продолжает эту традицию. Им выпущены Tomorrow is the Question, Shape of Jazz to Come, и Something Else! Как и в альбоме Art Ensemble, он сочетает в себе элементы фанка и R&B со свободным джазом.

Альбом фиксирует переходное время Коулмана, когда он двигался к более электрифицированному звучанию. Альбомы, которые представляют собой сдвиг в звуке и направлении часто звучат свежее. Эта характеристика исходит из неуверенности музыкантов в конечном звучании, над которым они работают. Они должны верить, что они прибудут туда, куда они хотят, и по пути, эти переходные альбомы позволяют нам принять участие в поездке.


 

Dave Holland: Conference of the Birds (1973)

Завершаем разговор про лучшие фри-джаз альбомы пластинкой Холланда. Игра всех музыкантов превосходна: Энтони Брэкстон, Дейв Холланд, Сэм Риверс и Барри Альтшуль прекрасно сочетаются друг с другом, чтобы создать уникальный и невероятно интересный альбом, который все еще удивляет после нескольких прослушиваний.

На пластинке нет главенствующего инструмента, так что группа свободна двигаться гармонично без ограничений. Что удивительно для фри-джаза, все соло очень запоминающиеся, даже навязчивые.


 
Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}