Тори Эймос

22 августа 1963 года родилась Tori Amos (Тори Эймос) — американская певица, пианистка, композитор и автор песен, соединившая в своём творчестве (согласно «Allmusic») элементы альт-, фолк- и прог-рока, джаза, экспериментальной электроники, а также влияния Джони Митчелл и Кейт Буш. Основным аккомпанирующим инструментом для Тори является, как правило, фортепиано.

Музыкальные наклонности девочки проявились довольно рано – когда юному дарованию исполнилось 5 лет, она выиграла стипендию в престижной консерватории Пибоди, расположенной в Балтиморе, став таким образом самой юной студенткой. Правда, закончить свое обучение в консерватории Тори не смогла – в 11 лет ее отчислили. Во-первых, девочка могла воспроизвести на пианино любую композицию с первого раза, но не желала читать музыку по нотам, что не могло не приводить в бешенство ее учителей. Во-вторых, педагоги не понимали ее пристрастие к рок-музыке. Тори подбирала на фортепиано песни Джона Леннона, обожала «Led Zeppelin», Роберт Плант был ее идеалом. Нужно отметить, что в 1995 году сбылась ее детская мечта – Тори вместе с Робертом Плантом исполнила композицию «Down By the Seaside» «Led Zeppelin».

Первые шаги в шоу-бизнесе оказались совсем не такими легкими, как ей хотелось. 21-летняя Тори переехала в Лос-Анджелес, где несколько лет укрепляла сценическое мастерство в ресторанах, барах и клубах, исполняя под рояль как свои собственные песни, так и каверы Джони Митчелл, Билли Холидей, Билла Уизерса. Попутно снялась в нескольких рекламных роликах, в том числе в рекламе сухих завтраков, обойдя на кастинге тогда еще никому не известную Сару Джессику Паркер.

К 1985 году Тори создала свою группу «Y Kant Tori Read», но одноименную дебютную пластинку в стиле брутального хард-рока ждал провал – критики ее разругали, слушатели проигнорировали, и никто даже подумать не мог, что придет время, и эта самая с треском провалившаяся, даже не вошедшая в официальную дискографию певицы пластинка станет предметом охоты для коллекционеров.

После этого катастрофического провала Тори долго не могла прийти в себя. «Я выкарабкивалась после своего фиаско, как могла, — вспоминала она позднее. — В какой-то момент я вообще перестала понимать, зачем пишу музыку». К счастью, ей удалось преодолеть это состояние. Упорство, трудолюбие и талант Тори сделали свое дело — хрупкая рыжеволосая сирена, не имея в активе ни одного сверхпопулярного хита, не спровоцировав ни одного повода для появления на страницах желтой прессы, смогла обзавестись миллионами отчаянно преданных поклонников. Делая акцент на остроумные, вдумчивые, образные тексты и опираясь на традиции авторского рока 70-х, Тори Амос стала одной из ключевых фигур женского рок-движения 90-х. Мастерски сочетая смелую, актуальную лирику и оркестровые медитации, она вдохнула новую жизнь в рояль как инструмент рок-н-ролла.

Источник