{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Джо Морелло

Joe Morello (полное имя Joseph Albert Morello), родившийся 17 июля 1928 года в Спрингфилде (штат Массачусетс) – легендарный исполнитель на ударных инструментах и педагог.

Можно подытожить основные моменты, итак именно Морелло принадлежат лавры новаторства в области использования в джазе необычных, «неквадратных» размеров — пять четвертей, семь четвертей и так далее. И одна из самых известных барабанных «формул» вообще (по крайней мере, до наступления эпохи рок-музыки) — это его коронная пятичетвертная партия и соло на 5/4 в знаменитой пьесе великого саксофониста Пола Дезмонда «Take Five».

У Джо было очень плохое зрение, поэтому с детства он занимался не спортом, как большинство детей, а музыкой: хотел стать скрипачом, но в подростковом возрасте услышал легендарного Яшу Хейфеца и, по мифам, решил, что никогда не добьётся такого же звука от скрипки и поэтому лучше станет барабанщиком. Поэтому молодойчеловек учился у двух выдающихся барабанщиков своего времени, Джорджа Стоуна (автора важнейшего учебника барабанной игры 40-х, «Контроль над палочками для исполнителя на малом барабане») и Билли Глэдстоуна, штатного барабанщика нью-йоркского мюзик-холла «Радио Сити».

Кстати, Стоун был так впечатлён способностями своего ученика, что (а это скорее исторический факт) написал новый учебник под воздействием музыки Джо и посвятил ему первое издание новой книги, «Акценты и отскоки».

Поселившись в Нью-Йорке, Морелло погрузился в богатую джазовую жизнь столицы мирового джаза. Он играл со многими великими музыкантами, от Джея Макшэнна и Стэна Кентона до Мариан Макпартланд и Фила Вудса. Его даже приглашали в оркестры Бенни Гудмана и Томми Дорси, но он отклонил оба приглашения, чтобы в 1955 году отправиться в тур с мало кому тогда известным пианистом Дейвом Брубеком. Нанимался Джо всего на два месяца, а проработал двенадцать с половиной лет, аранжировав для ударных и записав классические номера — «Take Five», «Unsquare Dance», «Blue Rondo a la Turk», «Strange Meadow Lark» и др. Всего он записал в составе этого ансамбля около 60 альбомов.

Покинув Брубека в 1968 году, когда распался «классический» состав квартета, Джо Морелло в основном посвятил себя преподаванию игры на ударных инструментах. Среди его учеников — ряд известных барабанщиков, причём не только в джазе, но и в рок-музыке. Ему принадлежат ряд учебных пособий; кроме того, он выпустил учебный видеофильм «Естественный подход к технике».

Джо Морелло давал частные уроки у себя дома до самых последних лет жизни. Известный джазовый критик Пол ДеБаррос, первым сообщивший о его уходе из жизни, вспоминает, как в тот день, когда он брал у легендарного барабанщика интервью, к музыканту домой пришёл молодой барабанщик, ради единственного урока у Морелло прилетевший из Австралии.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}