{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Камиль Берто

28 июля (предположительно в 1987 или 1988 году) в Париже родилась Камиль Берто (Camille Bertault) – французская джазовая певица, история которой лишний раз показывает, насколько непредсказуем путь к успеху – особенно в эпоху соцсетей.

В середине поза прошлого года Камиль провалила экзамен в консерватории, но, вероятно в порыве экзистенциального протеста, почерпнула в этой неудаче вдохновение и написала стихи на одну из самых известных композиций Джона Колтрейна, “Giant Steps”. Решив, что ее собственное творческое видение значительно важней ожиданий от нее преподавателей и кого бы то ни было, Камиль включила оригинальную запись Колтрейна и записала на видео свое вокальное исполнение поверх нее. Получившимся роликом она поделилась с друзьями на Facebook. Неожиданно это «музыкальное видеоселфи» стало самой популярной новостью недели и за считанные дни превратилось в «вирус», быстро распространявшийся по Интернету. Не владевшая французским языком аудитория не могла оценить стихи певицы, однако в самых разных странах люди, смотревшие ролик, восхищались невероятной точностью Камиль, скэтом воспроизводившей сложнейшее, виртуознейшее соло Колтрейна.

В результате за год Камиль Берто стала музыкальной интернет-сенсацией. Она продолжала публиковать десятки роликов со своим вокалом на YouTube и Facebook. Среди них особенно популярны видео, на которых она поет под импровизации пианистов Брэда Мелдау, Чика Кориа, трубача Эрика ЛеЛанна и бразильского мультиинструменталиста Эрмето Паскоаля.

Кроме скэтовых транскрипций записей известных музыкантов, Камиль исполняла и свои собственные соло: так, она спела прекрасную импровизацию на “Freedom Jazz Dance” Эдди Харриса, а кроме того, выступила с серией дуэтов со шведской джазовой певицей Софи Сёрман (они, например, создали интересную интерпретацию “Le Tombeau de Couperin” Равеля). Камиль также засветилась на живом выступлении американского клавишника-органиста Кори Генри и его группы “Snarky Puppy” в парижском клубе “Duc des Lombards”. Кори увидел Камиль среди публики, узнал и пригласил на сцену. Вместе они решили исполнить “Crazy in Love” Бейонсе. Камиль за пять минут написала французские слова – и вуаля, готово новое видео в интернет-портфолио певицы.

Все выступления Камиль Берто так или иначе говорят о владении прекрасной техникой, которое было бы невозможно без долгих лет интенсивных занятий. Ее отец, Поль, был звукорежиссером и пианистом-любителем – он-то и пробудил в Камиль интерес к фортепианной музыке и джазу (недавно, кстати, они записали совместное видео, исполнив “You’ve Changed” Билли Холидей). В 8 лет Камиль начала заниматься в Парижской Консерватории. Когда девочке было 13, семья переехала на юг, и Камиль перевелась в Консерваторию Ниццы. Сначала она изучала классическое фортепиано, композицию и оперу, однако потом поняла, что академическая музыка слишком ограничивает ее. На некоторое время Камиль увлеклась театром, написала даже две пьесы, а в 25 лет занялась джазовым вокалом. Камиль училась у вокалистов Сары Лазарус и Пьерра Бертрана, однако больше всего ее вдохновлял инструментальный джаз – это видно по ее роликам. В 2013 году певица сделала демозапись под аккомпанемент отца – пять треков, один из которых основан на инструментальной классике со стихами Камиль. И уже по этой короткой записи и характерным скэт-соло можно было почувствовать, что певица обладает своим оригинальным стилем и видением. Однако полноценный дебютный альбом певицы – “En Vie”– появился только в апреле 2016 года. Он вышел в Европе на лейбле “Naïve” и в Штатах – на “Sunnyside”. Интересно, что альбом был записан до истории покорения соцсетей. У Камиль уже тогда было достаточно поклонников ее стиля, и она воспользовалась краудсорсингом для создания авторского диска. Но лишь после международного успеха ее видеороликов Камиль получила предложение издать альбом.

На “En Vie” певице аккомпанирует превосходная ритм-секция: пианист Оливьер Утман (Olivier Hutman), контрабасист Жильдас Бокле (Gildas Boclé) и барабанщик Антуан Паганотти (Antoine Paganotti). Многое в материале альбома говорит о большой любви Камиль к классике «блюноутовского» джаза: например, открывающая “Quand de Plus Anodin” – это адаптация хэнкоковской композиции “Empty Pockets”, впервые прозвучавшей на изданном “Blue Note” альбоме “Takin’ Off”, а третий трек “Enfant” – это “Infant Eyes” Уэйна Шортера с альбома “Speak No Evil”. Но еще интересней образы “Blue Note” проявляются во второй композиции, авторской пьесе Камиль “Course”: она накладывает друг на друга три звуковые дорожки со своим вокалом и пытается имитировать структуру звучания классического состава “Jazz Messengers” – точнее, линии трех фронтменов – трубача Фредди Хаббарда, саксофониста Уэйна Шортера и тромбониста Кёртиса Фуллера.

Похожий по структуре «мультивокал» появляется и на “A La Mer Tume”, однако «инструментовка» его здесь уже совсем другая. Композиция Джимми Роулеса “The Peacocks” превращается в “Cette Nuit”: в своей интерпретации Камиль, кроме собственных стихов, использует два размера – сначала классический балладный, относящий нас к оригиналу, а затем в импровизации уходит в живой, летящий 5/4. Уже абсолютно авторская “Tatie Cardy” отличается свободным размером и формой, в которой перемежаются повествование, сэкт, вокал и неожиданные импровизации, выстроенные на чисто губных звуках. По словам самой певицы, эта необычная композиция рисует образ пожилой женщины: она пьет чай, когда вдруг происходит взрыв, все вокруг начинает трястись, а ее сердце – неистово биться.

Совсем другая, лиричная, проникновенная импровизация получилась на тему эллингтоновской “Prelude to a Kiss” – это попытка Камиль «музыкально воспроизвести» реальные переживания, которые она когда-то испытала перед поцелуем. “Satiesque” написана под влиянием Эрика Сати, а “Double Face” рассказывает о двойственности и противоречивости, скрытых в каждом человеке. В названии титульной композиции альбома, “En Vie”, скрыт каламбур – игра слов «живой», «жизнь» и «зависть». Текста, однако, никакого не следует – только скэт, так что догадываться, что имела в виду певица, можно только по настроению этой песни.

В общем, недостатка в идеях Камиль Берто явно не испытывает, никакие экзамены ее не остановят, ее все чаще приглашают выступать на самые разные площадки, и мировой джазовой аудитории теперь страшно интересно, что же будет дальше. Будем следить вместе со всеми.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}