Камила Меса

Сегодняшняя именинница — Камила Меза, певица, гитарист, композитор, которая сегодня уверенно завоевывает Нью-Йорк и мировую джазовую сцену.

Хотя родители Камилы не были профессиональными музыкантами, ее отец, известный журналист, тинейджером учился музыке, однако впоследствии перестал играть. Но дома музыки в любом случае звучало много. В детстве Камила слушала классику и «Битлз», а потом заинтересовалась записями, которые приносил ее брат, барабанщик и художник, – альбомами популярных в конце 90-х Чика Кориа, Пэта Мэтени, Джона Скофилда и Джона МакЛафлина. Но тогда это было, скорее, просто любопытство. Более серьезно Камила увлеклась роком 70-х – Джими Хендриксом и “Led Zepellin”. Уже в старшей школе она начала исполнять собственные песни в рок-группе. Однако постепенно ее стали увлекать все более сложные гармонии, и тогда наибольшее влияние на нее оказала музыка Пэта Метини и Джорджа Бенсона, вдохновив серьезно заниматься джазом и гитарой.

Следуя новому призванию, Камила посещала Projazz Institute – одну из популярных джазовых школ Сантьяго. Там ее талант отметил преподаватель, пианист Мончо Ромеро, и пригласил петь со своим джазовым трио, чтобы девушка могла учиться настоящей импровизации. Развивая вокальные навыки, Камила не переставала мечтать о том, чтобы самой аккомпанировать себе на гитаре, и через некоторое время собрала свой собственный бэнд, что и стало поворотным моментом в ее карьере.

Вскоре она выпустила два альбом, «Skylark» со своими любимыми джазовыми стандартами (2007), после успеха которого неоднократно появлялась на местном телевидении и гастролировала по всей Чили, и «Retrato» (2009), на котором создала свои оригинальные интерпретации композиций Bjork, Joni Mitchell, “Led Zeppelin”, Ivan Lins, оказавших на нее сильное влияние в юности.

Создав себе имя и профессиональную репутацию в родной стране, Камила приехала в Нью-Йорк – продолжать учиться и работать. В 2012 году она окончила The New School for Jazz and Contemporary Music, где ей довелось заниматься у таких мастеров, как Peter Bernstein, Vic Juris, Sam Yahel, Steve Cardenas и Gil Goldstein. Но еще раньше, во время учебы, Камила начала выступать в Нью-Йорке – и с такими же, как она, молодыми музыкантами, и с уже известными исполнителями. Ее можно было увидеть на лучших площадках города: в “Jazz Standard”, “Village Vanguard”, “Blue Note”, “Smalls Jazz Club”, “The Jazz Gallery” и “Rockwood Music Hall”.

Камила неоднократно появлялась на различных международных джазовых фестивалях Европы, включая польский Swidnica Jazz Festival, немецкий Hildener Jazz Festival, итальянский Bergamo Jazz Festival, швейцарский Bern Jazz Festival, участвовала в джазовом конкурсе BMW в Мюнхене и выступала в известном французском джаз-клубе “Duc de Lombards”. Кроме того, Камила гастролировала в квартете певца Сашала Васандина, работала с пианистом Фабианом Алмазаном в его проекте со струнными и участвовала в 2013 году в записи его «блуноутовского» альбома “Rhizome”. Она также является ведущей вокалисткой бэнда “Catharsis” тромбониста Райана Киберле – ее можно услышать на двух его прекрасно принятых критикой альбомах, “Into the Zone” (2014) и “Azul Infinito” (2016).

Кроме того, как специальный гость оркестра Пакито Д’Ривейры Камила Меза выступала в Чили на фестивале Patagonia Jazz Festival с такими именитыми джазменами, как Том Харелл, Дэйв Дуглас, а также пела в нью-йоркском клубе “Jazz Standard” вместе с трио Аарона Голдберга. Именно сотрудничество с Голдбергом впоследствии привело к созданию ее первых записей в Нью-Йорке. В 2013 году вышел лидерский альбом Камилы “Prisma”, а в феврале 2016 года – “The Traces”.

О Камиле Мезе пишут лестные отзывы в “The New York”, “Downbeat Magazine”, “All About Jazz”, отмечая «свежесть и чистоту» ее вокала, креативность, способность тонко сочетать разные мотивы и стилистические элементы, создавая свой собственный, сложный, но интересный язык, позволяющей ей рассказывать своей музыкой удивительно красивые истории.

Источник