{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Horace Silver Quintet: Tokyo Blues

13 и 14 июля 1962 года на студии Руди Ван Гелдера в Инглвуд Клиффс записывался альбом “The Tokyo Blues” пианиста и композитора Хораса Сильвера . В том же году он был издан лейблом “Blue Note”.

Меньше чем за год до записи, в конце 1961-го, Сильвер дал несколько концертов в Токио и, конечно же, вернулся в Штаты переполненный впечатлениями и японскими мелодиями, которые звучали вокруг во время его турне. И весь этот культурый опыт вдохновил музыканта на создание четырёх новых композиций, которые он и записал в июле 1962-го для альбома “The Tokyo Blues”, присовокупив мало известную балладу Ронелла Брайта “Cherry Blossom”.

Как справедливо отмечает Стив Леджетт в обзоре альбома для “allmusic”, после такой предыстории можно было бы предположить, что получившаяся музыка будет носить какие-то явные следы «японского влияния» – однако именно этого и не произошло. Используя как основу латинские ритмы и блюз, Сильвер создает материал, который целиком укладывается в его концепцию хард-бопа – полного многочисленных тонких стилистических кросс-культурных отсылок и параллелей – но всё же того самого, что Хорас играл практически всю свою карьеру. Но от этого не менее увлекательного.

Квинтет Сильвера, в который тогда входили тенор-саксофонист Джуниор Кук, трубач Блу Митчелл, контрабасист Джин Тэйлор и барабанщик Джон Харрис, легко и вдохновенно играет музыку лидера. Её пространством, «полным воздуха и света», особенно удачно, на взгляд критика, пользуется Кук, выстраивающий почти осязаемо яркие соло. Среди самых интересных композиций Леджетт выделяет оба очень гармонично развивающихся блюза, “Sayonara Blues” и “The Tokyo Blues”, а также интерпретацию “Cherry Blossom”, в которой Сильвер делает явное усилие, чтобы не выбиться из формата баллады в «едва сдерживаемую миниатюру» в миноре. По сути, заключает критик, “The Tokyo Blues” является «типичным продуктом Сильвера того времени», а вовсе не грандиозным фьюжн-экспериментом по слиянию хард-бопа и восточных традиций. Конечно, японские мелодии оказали неоспоримое влияние на музыканта, но он успел перевести их на такой глубокий уровень своего видения, что они не породили никакой вылазки в новое музыкальное измерение, но превратились в естественное продолжение индивидуального стиля Хораса Сильвера и его узнаваемого уникального стиля.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}