{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Пол Гонсалвес

Пол Гонсалвес (Paul Gonsalves), появившийся на свет 12 июля 1920 года в городе Брокстоне (штат Массачусетс) умел солировать, словно прогуливаясь в толпе (конечно же, музыкантов). Его знаменитое соло на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1956 году стало поистине историческим событием. И именно его присутствием в знаменитом оркестре многие объясняют оживление ослабевающей к тому времени популярности Эллингтона.

Жизнь Пола Гонсалвеса берет свои истоки в семье эмигрантов из Кабо–Верде (Республики Островов Зелёного Мыса). С детства он любил наигрывать мелодии кабовердийских народных песен, которые частенько слышал от своих родителей. Однако поначалу он играл на гитаре, и лишь позже, в юности — освоил тенор – саксофон. Свою профессиональную карьеру Пол начинал в Бостоне, в составе оркестра Сабби Льюиса, где проработал до и после армейской службы в годы Второй Мировой. И, безусловно, он заработал определенную известность, работая у Каунта Бейси в 1946-49-м, и в 1949-50-м ненадолго отметившись в оркестре Диззи Гиллеспи. Однако его карьера и профессиональные качества раскрылись по настоящему лишь после 30 лет, когда в 1950 году судьба свела его с Дюком Эллингтоном.

Как и многие другие потенциальные тенор-саксофонисты Эллингтона, Пол нота в ноту начинал с изучения соло «Cottontail» Бена Уэбстера, но быстро выработал свой неповторимый стиль. Он прослыл непревзойденным исполнителем баллад, его способность исполнять долгие, чистые и логически продуманные линии соло, раскрыли в нем талант превосходного мелодиста, хотя в будущем, он был вынужден играть в более быстрых темпах. Но не только этим Пол был уникален, а именно своей способностью сочетать прохладную атональность звучания с горячими свинговыми ритмами, сделавшей его одним из самых оригинальных саксофонистов своего времени. Широта и напористость звука выдавали в нем лидера, а именно в таком музыканте Эллингтон на тот момент нуждался.

Эти качества не замедлили себя проявить, когда в 1956 году Дюк объявил, что оркестр выступит на джазовом фестивале в Ньюпорте. Концерт проходил ночью, Дюк был сильно недоволен настроением оркестра, так как шоу было долгим, и публика потихоньку расползалась домой. И остановил их «бегство» именно Пол Гонсалвес, когда Дюк объявил «Diminuendo and Crescendo in Blue», оркестр сыграл вступление, а Гонсалвес вышел вперед и начал играть. Он солировал и солировал: 27 квадратов, если не 128, как считал джазовый критик Ирвинг Таунсенд. «Расползавшиеся» зрители уже шустрее возвращались обратно, и еще стремительнее начинали танцевать. Оркестр был в прекрасной форме, все улыбались и наслаждались импровизацией, а магическое воздействие музыкантов на публику привлекло оживленное внимание средств массовой информации.

Этот курьезный и легендарный эпизод фестиваля стал одним из самых ярких мгновений за всю историю существования оркестра. И, конечно, Эллингтон всегда был благодарен Гонсалвесу, но ни Пол, ни Дюк никогда не вспоминали об этом. Им нужно было смотреть вперед, и результатом их совместного творчества стало бесчисленное количество записей. На протяжении 24 лет, Пол почти непрерывно работал в оркестре, за исключением короткого сотрудничества с Томми Дорси в 1953-м. Кроме сотрудничества с Эллингтоном, он оставил после себя обширную фонотеку: 22 сольных альбома и множество потрясающих дуэтов, в частности — баталия с Сани Ститтом, запечатленная на лейбле «Impulse», пластинка «Love Calls» с Эдди «Локью» Дэвисом, чудесный альбом с Рэем Нэнсом (1970), а также, с Билли Тейлором, Кларком Терри и Джимми Woode.

Пол Гонсалвес скончался в Лондоне 15 мая 1974 года, за 10 дней до смерти Люка Эллингтона. Конечно, это произошло не без помощи «радостей жизни», вроде алкоголя и наркотиков, к сожалению сокративших срок пребывания на земле многим выдающимся мастерам джаза. По инициативе Мерсера Эллингтона, Дюк, до самой своей смерти о кончине Пола Гонсалвеса так и не узнал. Да и нам с вами не следует думать об окончании срока. Ведь у нас есть замечательная возможность наслаждаться музыкой, в которой пульсирует жизнь…

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}