{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Лучшие джаз-фьюжн альбомы

Джаз-фьюжн как музыкальное направление, наверное, сыграл одну из главенствующих ролей в популяризации джазовой культуры во второй половине XX века, в эпоху расцвета различных рок движений. Такая стилистическая, порой неожиданная, коллаборация в музыке часто приносит очень яркие и успешные плоды. Представляем вниманию читателей лучшие фьюжн альбомы.

Эклектизм, представленный смелым смешением джаза и популярных музыкальных стилей, сформировал новое направление – джаз-фьюжн, которое значительно популяризировало джаз в массовой культуре. Многие популярные музыканты стали экспериментировать с джазовыми импровизациями и стандартами. Так, к примеру, Black Sabbath несколько раз на фестивалях исполняли свой хит War Pigs завернутый в стилистически близкие к джазу импровизации.

Фрэнк Заппа – альбом Hot Rats (1969)

Hot Rats — второй сольный альбом музыканта, который тем не менее можно назвать первым действительно самостоятельным в карьере Заппы, так как в нем он полностью свободен от наследия и теней прошлого коллектива The mothers of invention. В этой короткой, но фундаментальной работе Заппа уверенно заявил и доказал всем, что он самодостаточный музыкант, обладающий отменным музыкальным талантом и смелостью отвергать сформировавшиеся популярные и коммерческие устои и быть независимым от рынка. А число знаковых музыкантов, принявших участие в записи работы, лишь подтверждает незаурядность пластинки. В работе с Заппой отметились «Капитан Бифхарт» единственный вокал на альбоме, Макс Беннет – бас-гитара, Жан-Люк Понти, Дон Харрис скрипка, Шаги Отис и старый друг Фрэнка Заппы – мультиинструменталист Йен Андервуд.

Альбом является ярким примером того, как талантливый рок музыкант смело обратил свой взгляд на новые горизонты объединения стилей. В большей степени Hot Rats – это инструментальный альбом, за исключением второго трека Willie the Pimp, где вокальные партии исполнил мастер зрелищных сцен «Капитан Бифхарт». В целом альбом показывает многогранность Заппы как композитора и музыканта, хоть он и активно пользуется своим гитарным опытом из рок культуры, но делает это мастерски, исполняя блюзовые пассажи на крайне высоком уровне.

Жако Пасториус – альбом Jaco Pastorius (1976)

Это первый сольный альбом гениального бас-гитариста Жако Пасториуса. Человека, навсегда изменившего отношение народных масс к бас-гитаре и играющим на ней музыкантам. Жако Пасториуса и его вклад в мировую музыку ставят в один ряд с такими музыкантами, как Чарли Паркер, Луи Армстронг и Джими Хендрикс. Достижения каждого из этих музыкантов предали направление дальнейшему развитию музыки. Эта работа собрала в себе новаторское видение исполнительского мастерства и игры на ба-гитаре, открыло новые перспективы ее применения в музыке. И впервые вывело бас-гитару из второстепенного, зачастую невидимого, малозаметного бойца музыкального коллектива, на первую линию, более того сделав инструмент солирующим.

Богатая на сложные, виртуозные и новаторские приемы игра Пасториус сделала альбом ярким и притягательным. Чего стоит потрясающий звук его баса в тембральной окраске, близкой к духовым инструментам, в Come on, come over. Альбом сдержанно меланхоличен и красив в своем величии, в нем нет крика и пафоса, все строго на своем месте, и этот порядок, пожалуй, и делает его великим.

Карлос Сантана, Джон Маклафлин и Mahavishnu Orchestra – альбом Love Devotion Surrender (1973)

Очень интересный совместный проект двух крайне талантливых молодых музыкантов, хотя и не лишенный противоречий. Проект, трибьют-альбом Джону Колтрейну, вдохновленный учениями индийского гуру Шри Чинмоя, позволил Карлосу Сантане и Джону Маклафлину создать нечто крайне выразительное, привлекающее к себе внимание и в то же время вызывающее некоторое смятение.

Два гения импровизации, каждый лидер собственного коллектива, записали симфонию – концерт для двух гитар. И вот тут-то и кроется корень сомнений. Дело в том что, слушая запись, которую смело можно включить в лучшие фьюжн альбомы, можно поймать себя на мысли, что две великолепные гитары не играют совместно во имя одной цели – достижения чего-то общего, великого, а играют друг против друга. Два молодых музыканта, как будто соревнуются между собой, кто из них лучше, у кого больше мастерства. Общий итог – альбом, записанный в пяти композициях, поражает и затягивает в удивительный мир музыки.

Blood, Sweat & Tears – альбом Blood, Sweat & Tears (1969)

Коллектив нью-йоркской школы джаз-рока, джаз-фьюжна и психоделического рока. С 1967 года Blood, Sweat & Tears считались одним из самых популярных коллективов на джаз-рок сцене. Наиболее ярким их достижением в этом направлении был одноименный названию коллектива их второй альбом Blood, Sweat & Tears, выпущенный в 1969 году. Альбом, построенный на относительно простых и традиционных музыкальных гармониях и стандартах, имеет виртуозную аранжировку. Используя точную исполнительскую игру музыкантов и смелые музыкальные рисунки духовых инструментов, коллектив создал потрясающий сплав рок-н-ролла, свинга и джаза, украшенных сверкающим серебром узоров паутин, вытканных духовой секцией.

Майлз Дэвис – альбом Bitches Brew (1969)

Майлз Дэвис – один из тех, кто дал современному джазу столько, сколько невозможно представить, это настоящая легенда жанра импровизации. Он развивал такие стилистические направления в джазовой культуре, как модальный джаз, фьюжн и кул-джаз.

Порой ценители традиционного джаза обвиняют его в предательстве, говоря что именно он начертил и сам пересек ту линию, которая разделяет джаз и остальную музыку. И этой линией считается уникальная пластинка 1969 года Bitches Brew, которая замыкает лучшие фьюжн альбомы. В этом смелом, экспериментальном для того времени альбоме был заложен один из первых камней в фундаменте такого музыкального феномена как – джаз-фьюжн. Именно Майлз Дэвис привнес в это направление практику применения электронных инструментов с применением спецэффектов сложных техник записи и импровизаций в направлении рок-музыки.

Есть мнение, что Дэвис хотел создать супер-группу, способную конкурировать с безусловными виртуозами и властителями рок-сцены, собрав в свой коллектив «сливки» джазовой сцены.  В составе участвовавшем в записи альбом были Уэйн Шортер и Джо Завинул (вскоре основавшие Weather Report), Чик Кориа, Джон МакЛафлин, и многие другие.

Общее количество проданных экземпляров «Bitches Brew» составляет миллион, что делает альбом одним из самых коммерчески успешных в джазе.

Сегодня трудно себе представить, насколько изумителен был в 1970 году тот факт, что такой крупный лейбл как Columbia Records решился выпустить альбом именитого джазмена, в названии и на обложке которого значилось слово «bitches» (от слова bitch — сука). Продюсер Тео Масеро сказал, что когда узнал, что Майлз хочет назвать альбом «Сучье варево», то подумал, что тот шутит.

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}