Miles Davis: Bags’ Groove

«Bags’ Groove»(PRLP 7109) – альбом Майлса Дэвиса, выпущенный в 1957 году на лейбле «Prestige Records», – объединил музыкальный материал с двух LP-пластинок, записанных 29 июня и 24 декабря 1954 года на студии Руди Ван Гелдера в Hackensack, и бонус-треки с альтернативными версиями двух композиций.

Композиции «Airegin», «Oleo», «But Not for Me», «Doxy» – основная часть альбома – были записаны 29 июня 1954 года в квинтете с Сани Роллинсом, пианистом Хорасом Сильвером, контрабасистом Перси Хитом и барабанщиком Кенни Кларком. Этот материал также издавался на альбоме «Miles Davis with Sonny Rollins» (PRLP 187) 1954 года (без альтернативных версий).

Заглавный трек, “Bags’ Groove”, был записан во время декабрьской сессии уже в другом составе: Роллинса и Сильвера сменили вибрафонист Милт Джексон и сам Телониус Монк. Первоначально он был выпущен на альбоме 1955 года «Miles Davis All Stars, Volume 1» (PRLP 196), затем появился на «Miles Davis and the Modern Jazz Giants» (PRLP 7150) в 1959 году, а впоследствии также был включен в сборник «Thelonious Monk: The Complete Prestige Recordings» 2000 года вместе с другими материалами, записанными в этом составе 24 декабря 1954-го.

Целых четыре вещи с альбома «Bags’ Groove» – три композиции, написанные молодым Сани Роллинсом, а также заглавный трек Милта Джексона («Bags» – прозвище вибрафониста) – со временем заслуженно стали джазовыми стандартами. Интересно также, что в композиции «Oleo» Майлс впервые на записи использовал сурдину, придающую инструменту металлическое и специфически «эфемерное» звучание, которое впоследствии стало одной из отличительных особенностей его игры.

Источник