Самые лучшие джаз-фанк-альбомы

Фанк — это симбиоз соула, ритм-н-блюза и джаза. Для этой музыки характерно использование электронных эффектов. Представляем вам 6 лучших альбомов в стиле джаз-фанк, достойных внимания меломана.

Art Blakey and the Jazz Messengers – Moanin’

Первый в нашем списке альбом Moanin’ Арта Блэйки и Jazz Messengers.
Созданный более полувека назад, в 1958 году, джаз-фанк альбом не то, что до сих пор не потерял свою свежесть, но, кажется, представляет из себя одну большую коллекцию хитов, что, все же, нечасто встретишь.

Вероятно, звезды сошлись исключительно удачно в том году, прославив как композитора Уэйна Шортера, так и всех участников группы Блэйки, включая молодых на тот момент Ли Моргана и Бобби Тиммонса. Moanin, Along Came Betty, Blues March и Are You Real заняли свое заслуженное место среди джазовых хитов.

Фантастическая смесь пронзительных фортепианных аккордов, грохочущих барабанов, блюзовых настроений и «сложного» джаза создает эффект взорвавшейся бомбы и выдерживает проверку временем.

Donald Byrd – Stepping into Tomorrow

Следующий джаз-фанк альбом, мимо которого пройти нельзя, это Stepping into Tomorrow, выпущенный в 1975 году. Дональд Берд создает это детище в самое неподходящее, казалось бы, время – когда большинство мечтало о возвращении в век золотого джаза и откровенно презирало музыку на стыке джаз, фанк, соул и рнб.

Это мнение и сейчас не является однозначным: ну уж слишком не вписывается эта музыка в привычные критерии. Обращает на себя внимание этот альбом уже тем, что, хотя и является предметом нескончаемых споров, свидетельствующих в том числе и о его известности, не теряет при этом своей «изюминки».

Miles Davis – Bitches Brew

учшие джаз-фанк альбомы просто не могут не включать пластинку Майлза Дэвиса и его Bitches Brew, появившуюся в 1970 году. Альбом по праву можно отнести к величайшим джазовым альбомам среди всех существующих. Эта работа – нескончаемый микс из всего, что можно было смешать: традиционный джаз с пульсирующим ритмом, мягкие басовые линии, мрачные соло трубы.

Главным «новшеством» Майлза Дэвиса был отказ от привычных инструментов в пользу электронных, что, разумеется, породило раскол в джазовом мире. Любопытно, что огромную роль в появлении этого альбома сыграла женщина. Женщина, мимолетной тенью скользнувшая по жизни творца, но оставившая отпечаток на его творчестве. Нельзя обойти тот факт, что название альбома также принадлежит ей.

Gil Scott-Heron – Pieces of a Man

Pieces of a Man Гила Скотта-Херона выпущен примерно в то же время, что и предыдущие два джаз-фанк альбома. Точнее – в 1971 году. Этот альбом установил своеобразный стандарт вокального артистизма, которому могут соответствовать далеко не все музыканты, поскольку крайне одаренный Скотт-Херон отличался прекрасным голосом.

Его уникальный вокальный стиль повлиял на целое поколение исполнителей хип-хопа, задав определенную музыкальную «формулу» для всей последующей рэп-культуры (с флейтовым акцентом). Отличает альбом и такая черта, как политическая злободневность в формате умной уличной остроты.

George Duke – The Essential George Duke

The Essential George Duke также входит в список Лучшие джаз-фанк альбомы, который значительно выделяется среди вышеописанных «классических» альбомов 70-х годов. Хотя бы потому, что создан альбом в 2004-м – относительно недавно, а по своей яркости он едва ли не перекрывает признанных мастеров.

Джордж Дюк – потрясающий музыкант, автор песен, аранжировщик и продюсер. Именно он с момента своего появления в мире джаза стремительно набирает популярность, притягивая к себе внимание как профессионалов, так и любителей.

Этот альбом – удивительный гибрид диско, фанк, джаз и соул с 33 джемами, который на почти два с половиной часа увлекает даже самого искушенного слушателя в мир истории урбанистической музыки от 1960-80-х годов, размывая границы между жанрами и окуная в совершенно контрастные треки от беззаботной каденции Brazilian Love Affair до мрачного фаворита фанк-музыки Dukey Stick.

Funkadelic – America Eats Its Young

Закрывает наш список еще один джаз-фанк альбом 70-х – America Eats Its Young. Funkadelic с его четвертым альбомом показывает во всей неприкрытой «красе» героиновую эпидемию Америки.

Альбом, по духу совершенно мятежный, в котором смешивается секс, психоделика, наркотики, любовь и похоть – и все это совершенно ошеломляюще вываливается на слушателя, вызывая первоначальное ощущение сумятицы и хаоса, приправленное вопросом «а зачем это надо?», особенно если вспомнить неудачи первых трех альбомов Funkadelic.

Но, вероятно, судьба альбома въедаться в память не благодаря, а вопреки, вместе с угрожающими басовыми линиями и барабанными дорожками. Впрочем, лучшее – это не всегда образцовое. Часто лучшее – это просто то, что настолько отличается от всего остального, что только и остается – восхищаться и помнить.

Источник