Lazy Lester

20 июня 1933 года (84 года назад) в Торрасе (штат Луизиана) родился Лесли Джонсон, в историю вошедший как «Лейзи» (Лентяй) Лестер – LAZY LESTER. Лестер – харпер, гитарист и вокалист, обладающий удивительным голосом. Это хриплый, «необструганный», с характерным южным акцентом, голос обычного работяги, который после тяжелого рабочего дня, поставив рядом с собой бутылку чего-нибудь крепкого, поёт под гитару и губную гармонику для своих друзей блюзы, горькие и терпкие, как зелье, что плещется на донышке стакана. Но на самом деле за плечами этого немолодого человека большая и успешная профессиональная карьера в блюзе, и он является на сегодня одним из лучших мастеров болотного (swamp) блюза, который так популярен в его краях.

Лесли вырос в Скотландвилле – пригороде Батон-Ружа. Будучи подростком, он работал на заправке и в магазине, где и купил свой первый харп (губную гармошку). Лестер начал учиться играть и в относительно короткий период времени стал уже опытным исполнителем. У одного из его братьев была гитара, которую Лестер тоже освоил. Сам музыкант утверждает, что на его манеру исполнения блюза повлияла музыка Джимми Рида и Литтл Уолтера, и в его пении действительно легко услышать отзвуки вокального стиля Рида. А истинной любовью Лестера является кантри-блюз – он особенно любил слушать его в исполнении Джимми Роджерса.

В юности Лэйзи играл на харпе в бэнде “Rhythm Rockers” и в группе блюзмена «Гитары» Гейбла. В середине 50-х годов он был ещё малоизвестен как музыкант. Изменения в карьере Лестера начались, когда он встретил на автобусной остановке Лайтнина Слима, отправлявшегося на запись на студию “Excello”, и решил поехать с ним. И, когда в студии почему-то не появился харпер Уайлд Билл Филлипс, Лестер сказал, что он может сыграть. Работа Лестера на этой сессии Лайтнина понравилась продюсеру Джею Миллеру, и он предложил Лестеру записаться сольно.

Первым синглом стала композиция «I’m Gonna Leave You Baby»/«Lester’s Stomp». Впоследствии Лестер работал на “Excello” как мультиинструменталист, играя на ударных, гитаре, басе и харпе. «Перкуссия» на его сессиях часто выходила за рамки традиционного набора инструментов, например, Лестер ударял свёрнутой газетой по картонной коробке.

Продюсер Миллер дал Лестеру прозвище «Lazy», намекая на то, что музыкант очень «экономно» играет на гармонике, словно ленясь выдувать длинные импровизации, – то есть, фактически, за его лаконичный непринуждённый стиль. И сам Лестер подтвердил: «Я никогда не спешил делать что-либо».

Сингл «I’m A Lover Not A Fighter»/«Sugar Coated Love» сделал Лэйзи очень популярным. Другими успешными записями были «You Got Me Where You Want Me», «Patrol Blues», «Whoa Now», «If You Think I’ve Lost You», «The Same Thing Could Happen To You» и «Pondarosa Stomp».

Лэйзи известен не только как вокалист, но и как автор песен. Многие его песни были потом перепеты рок-, кантри- и блюз-исполнителями, в том числе «I’m a Lover Not a Fighter», «I Hear You Knockin’» и «Sugar Coated Love». Причём Лестер заявил, что он получил несколько гонораров, которые заставили его скептически относиться к музыкальной индустрии.

В 1966 году Лестер ушел из “Excello” и со сцены вообще, стал заниматься дорожным строительством, грузоперевозками, а свободное время посвящая любимому хобби – рыбалке. Он переехал в Понтиак (штат Мичиган), где жил со своей подругой – сестрой Лайтнина Слима, Харпо. Лестер заявил всем, что жена и рыбалка интереснее, чем музыка.

Вернулся Лэйзи Лестер на сцену в 1987 году с мощным сольным альбомом «Lazy Lester Rides Again» (“Blue Horizon”, Великобритания). Этот альбом был издан в США лейблом “Kingsnake” и получил премию W.C. Handy Award в номинации «Лучший современный блюзовый альбом». В следующем году Лестер выпустил альбом «Harp & Soul» на “Alligator”. В 1998 году музыкант был введен в Зал Славы блюза Луизианы.

В сентябре 2002 года Лэйзи был награжден премией «Lifetime Achievement Award» обществом «Boston Blues Society». В 2003 году Мартин Скорсезе пригласил Лестера участвовать в блюзовом трибьют-концерте в «Radio City Music Hall», запись которого была выпущена как аудиоальбом «Lightning in a Bottle» и как DVD с таким же названием, ставший одним из лучших фильмов-концертов, снятых за всю историю современной блюзовой музыки.

Весной 2010 года Лэйзи Лестер дал несколько концертов в московских блюзовых клубах.

Лейзи Лестер никогда не был широко известным блюзменом, но люди, увлекающиеся этой музыкой, знают его характерный, мягкий «бормочущий» вокал – это самый верный рецепт для того, чтобы почувствовать атмосферу настоящего американского «Юга». Лестер – один из последних хранителей блюзовых традиций, которые, благодаря ему, мы имеем возможность услышать вживую. Не многие из блюзменов могут похвастаться столь успешными хитами, которые Лестер выпускал в 50-е и 60-е годы. Он и сейчас исполняет эти песни с тем же куражом и страстью, что в молодости, ну а голос его со временем стал только богаче. Возраст блюзмену не помеха – сейчас Лейзи Лестер, пожалуй, в своей наилучшей форме!

Источник