Эрнест Рэнглин

Известный гитарист-виртуоз, композитор, один из основоположников стиля ска Эрнест Рэнглин родился 19 июня 1932 года в городе Манчестер, что находится не в Великобритании, а в центре Ямайки.

Самобытность этого острова, в культуре которого музыка занимает особое место, предопределила судьбу Рэнглина как музыканта. В раннем детстве его двое дядей дали ему несколько уроков игры на гитаре и вдобавок подарили укулеле для практики. За гитару он возьмётся позже, прослушав изрядное количество записей Чарли Крисчиана. Освоение гитары станет для Эрнеста основным приоритетом, затмив собой даже обучение в колледже в Кингстоне.

Эрнест был самоучкой – свои знания он черпал из самоучителей и полуночных наблюдений за ямайскими музыкантами. Уже в 15 лет он привлекает к себе внимание, выступая в составе «Val Bennett Orchestra».

Вскоре он становится членом известной ямайской группы «Eric Deans Orchestra», с которой впервые вырывается за пределы родного острова – играя в турне по Карибам и Багамам. Репертуар у этого оркестра был весьма специфическим – мелодии Бенни Гудмана, Дюка Эллингтона, Леса Брауна, Стэна Кентона, в сочетании с кубинскими ритмами и песнями бродвейских мюзиклов.

В 1958 году Рэнглин возглавил собственный квинтет, с которым выступал в отелях и на курортах Ямайки. На одном из концертов на него обратил внимание молодой продюсер Крис Блэкуэлл, благодаря которому Рэнглин записал свою первую пластинку.

В 1963 году Рэнглин получил приглашение выступить в знаменитом лондонском джазовом клубе Ронни Скотта. Техника игры и богатство идей ямайского гитариста получили самый теплый прием в Англии. Он много играл с самим Ронни Скоттом, участвовал в записи одного из его дисков, записался и с американцем Сани Ститтом. В 1964 году он (в качестве аранжировщика) и его юная соотечественница Милли Смолл записали незатейливую песенку «My Boy Lollipop». Эта пластинка достигла верхних строчек чартов в Англии, а слово «ска» вошло в музыкальные словари.

Блеснув на лондонской сцене, Рэнглин вернулся на родину. На его счету и коллаборации ямайской музыки с различными музыкальными жанрами, и концептуальные альбомы, например, в «On Below the Bassline» им сыграны кавер-версии величайших хитов рок-н-ролла. А вообще, его работы это прежде всего джаз, но с обязательными вкраплениями его любимого рэгги и ска.

Плавный и подвижный стиль Рэнглина, в сочетании с его мастерскими аранжировками, сделал его одним из самых востребованных музыкантов периода становления и развития музыки ска. Именно его мы можем поблагодарить за создание множества классических форм и стандартов этого стиля!

Источник