Herbie Hancock — «Empyrean Isles»

«Empyrean Isles» — четвёртый альбом многогранного пианиста и композитора Хёрби Хэнкока. Он был записан 17 июня 1964 года на студии Руди Ван Гелдера для лейбла “Blue Note”. И сразу две его композиции – «One Finger Snap» и «Cantaloupe Island» – стали самыми популярными хитами Хэнкока.

Сопроводительный текст на самой пластинке, принадлежащий пианисту и композитору Дюку Пирсону, гласит: «Этот альбом записан в квартете – ритм-секцией с солирующей трубой (корнетом). Такой состав создавал проблему для композитора-аранжировщика: отсутствие инструмента, обычно обеспечивающего тембральное богатство в нижнем регистре – такого как тенор-саксофон, например, – могло обеднить общее звучание, сделать его менее «объёмным». Чтобы избежать этого, Хэнкок, который написал и аранжировал все композиции, выстроил их таким образом, чтобы они в большей степени звучали именно как импровизации, а не законченные ансамблевые пьесы, с тем чтобы постоянное живое течение мелодии «поддерживало» теплоту и полноту звука. Композиции были созданы в едва очерченных набросках, так что каждому инструменту предоставлялась почти полная свобода интерпретаций. В большинстве случаев поверх аккордов вообще не было прописано никакой мелодической линии или атональных блоков-кластеров, и труба могла создавать любую мелодию по своему желанию».

На переиздании 1999 года Bob Blumenthal написал, что в удивительном миксе “Empyrean Isles” Хэнкок продемонстрировал лучшие стороны основных современных стилей и способов джазовой экспрессии – фанка, модальных концепций, гармонических «смен» аккордовых прогрессий и свободной импровизации.

Блестящий состав, с которым работал Хэнкок, – корнетист-трубач Фредди Хаббард, басист Рон Картер и барабанщик Тони Уильямс – поддержали все смелые начинания лидера. Играют ли они «Cantaloupe Island», вроде бы крутящуюся вокруг одного фанкового риффа, или «The Egg», практически лишённую мелодии, или более хард-бопные на первый «взгляд» “One Finger Snap” и «Oliloqui Valley» – музыканты не боятся рисковать и всякий раз находят, чем удивить друг друга – и слушателей. И кажется, что это своеобразное путешествие Хэнкока и его группы в запредельные «Эмпиреи» современного джаза наполнено искренней страстью, живой энергией и каким-то подкупающим «любопытством» самих музыкантов к тому, что они делают в каждый отдельно взятый момент – «ничего себе, куда нас занесло»…

Истчоник