Уоллес Рони

Трубач Уоллес Рони (Wallace Roney) родился 25 мая 1960 года. Он является одним из самых ярких представителей современного хард- и пост-бопа. Его учителями были выдающиеся джазмены Кларк Терри, Диззи Гиллеспи и Майлс Дэвис, оказавший на Рони особое влияние и ставший его ментором и другом.

Несмотря на то что, ещё будучи совсем юным, Уоллес уже обладал довольно большим профессиональным опытом и исполнительскими навыками – Уоллес дважды получал награду «Downbeat» как лучший молодой джазмен – его карьера долго не складывалась. В начале 80-х он практически скитался в поисках работы и жилья. В 1983 году, когда он познакомился со своим кумиром Майлcом Дэйвисом, его жизнь начала меняться в лучшую сторону. Но Уоллес по-прежнему был вынужден в течение 2 лет выступать в танцевальных клубах.

В 1986 году его пригласили принять участие в гастрольной поездке вместе с Артом Блэйки и Тони Уильямсом, после которой музыкант стал одним из самых востребованных джазовых трубачей. В том же году он заменил Теренса Бланчарда в «Jazz Messengers». В 1979 и 1980 годах по результатам опроса джазовых критиков издания «Downbeat» Уоллес был признан «лучшим трубачом, достойным внимания». В конце 80-х – начале 90-х Уоллес вошёл в состав квинтета Тони Уильямса. В 1991 году он выступал вместе с Майлсом Дэвисом на джазовом фестивале в Монтрё. После смерти Дэвиса в том же году, Уоллес Рони принял участие в гастрольной поездке, посвящённой памяти своего кумира, вместе с Уэйном Шортером, Хёрби Хэнкоком, Роном Картером и получил «Grammy» за альбом «A Tribute to Miles».

В 1996-97 годах Уоллес Рони играл в гастрольном квинтете Чика Кориа, который состоял исключительно из звёздных исполнителей, – они играли современные версии произведений Бада Пауэлла и Телониуса Монка. Рони также сотрудничал с Элвином Джонсом, МакКоем Тайнером, Орнеттом Коулманом, Сани Роллинсом и другими выдающимися мастерами джаза.

Рони часто и заслуженно называют преемником Майлса. Сам Уоллес признаётся, что его музыка всегда несёт на себе некий оттенок, печать влияния знаменитого трубача – в ней всегда есть некая дань творчеству «патрону» (и едва ли не отцу) — Майлсу Дэвису.

Источник