Перри Комо

18 мая 1912 года в Кэнонсбурге (штат Пенсильвания) родился Перри Комо. В период с конца Второй мировой войны и до рок-н-рольного бума середины 50-х он был одним из самых любимых певцов американской публики: он по-своему усовершенствовал биг-бэндный стиль исполнения популярной музыки, придав ему неотразимую непринужденность.

Наибольшее влияние на певца оказали Рас Коламбо и Бинг Кросби. Стиль последнего особенно явно отразился и в ранней крунёрской* манере исполнения Комо, и в более позднем и более расслабленном подходе, однако в начале 50-х именно Перри Комо считался непревзойденным по популярности исполнителем.

Пьерино Роланд Комо – это настоящее имя артиста – родился в семье итальянских эмигрантов – он был седьмым из десяти детей. До того как он пошел в школу, мальчик даже не знал английского языка – дома говорили только на итальянском. Отец Комо, заводской рабочий, был баритоном-любителем и, несмотря на постоянную нехватку средств, изыскивал возможности давать уроки музыки всем своим детям. Пьерино и сам уже в детстве искал любую подработку, чтобы позволить себе больше таких уроков. В результате он научился играть на разных инструментах, включая тромбон, гитару и орган, но, как ни забавно, ни разу не взял ни одного урока вокала.

Итак, уже тинейджером Перри Комо играл в самых разных группах своего города: был органистом в церкви, тромбонистом в духовом бэнде и пел на свадьбах. Но параллельно уже с 10 лет мальчик подрабатывал
в «барбершопе» – парикмахерской, или, говоря языком того времени, цирюльне. И мечтал он вовсе не о музыкальной карьере – он хотел стать лучшим брадобреем в городе. В 13 лет Перри стал признанным мастером, а в 14 у него уже был собственный барбершоп. И там юноша раскрывал все свои таланты сразу, совмещая обслуживание клиентов с исполнением песен. Его услуги особенно ценились женихами: перед свадьбой они приходили в парикмахерскую Комо со своими друзьями и гостями, и, пока Перри занимался «грумингом», все наслаждались тем, как он попутно распевал романтические мелодии.

В 17 лет Перри Комо и сам встретил свою любовь – девушку по имени Розел Беллин – и через три года женился на ней. Вместе они счастливо прожили долгую жизнь и вырастили троих детей, причем певец даже во времена самой громкой славы принципиально избегал внимания прессы, охраняя ото всех свою личную жизнь и строго отделяя ее от карьеры.

А карьера Перри Комо складывалась более чем успешно – в том числе, возможно, и благодаря тому, что, будучи верным в любви, он сохранял такую же верность своему хорошему вкусу.

Путь профессионального музыканта Перри Комо начал, когда ему исполнился 21 год. Как-то в одном из соседних городков друзья вытолкнули его на сцену спеть на публике, и его услышал местный бэнд-лидер Фредди Карлоун. Тот был настолько впечатлен, что сразу предложил молодому человеку работу. Никак этого не ожидавший, никогда не представлявший себя настоящим музыкантом, изумленный Перри отправился размышлять. Дома он спросил совета отца и был страшно удивлен, когда тот, вместо того чтобы попросить его остаться в парикмахерской, сказал, что Перри обязательно должен использовать представившуюся возможность. Так что Перри оставил свой барбершоп и отправился гастролировать с Карлоуном. А первый успех пришел в середине 30-х, когда Комо начал выступать с оркестром “Ted Weems & His Orchestra”, который играл на популярном радиошоу “Beat the Band”. В 1942 году коллектив распался, зато Комо предложили стать ведущим на региональном радиошоу CBS под названием “Supper Club”. Благодаря его большому успеху певец в 1943 году заполучил контракт с лейблом “RCA Victor Records”, а уже в 1944 году появился на большом экране, снявшись в голливудской музыкальной комедии “Something for the Boys”.

Но настоящий прорыв к славе произошел в 1945 году – с выходом фильма “A Song to Remember” о Фредерике Шопене, в котором прозвучала песня «Till the End of Time» в исполнении Комо. 10 недель она продержалась в чартах и стала самым большим хитом года. Потом хиты следовали уже один за другим: мечтальный баритон Комо звучал особенно хорошо в балладах – таких как “Prisoner of Love”, “Surrender”, “Chi-Baba, Chi-Baba” (“My Bambino Go to Sleep”). В 1948-м Перри Комо пригласили на новое радиошоу на NBC, а позднее в том же году он открыл для себя огромную аудиторию самого молодого тогда медиа – телевидения – с шоу “Chesterfield Supper Club”. Оно очень быстро набрало популярность и со временем принесло Комо целых четыре премии “Emmy Awards”.

В середине 50-х Перри Комо часто исполнял непритязательные песенки в стиле “novelty” – часто комические, иногда обыгрывающие какие-то актуальные новости. В репертуаре певца их было довольно много – с часто бессодержательными названиями, навроде “Bibbidi-Bobbidi-Doo”, “Hoop-Dee-Doo”, “Pa-Paya Mama” или “Hot Diggity (Dog Ziggity Boom)”. Сам Комо, говорили, был не в восторге от жанра, но аудитория их обожала.

Перри Комо оставался очень активен на протяжении всей декады 50-х. Наибольшую радость, по его собственным словам, приносила ему работа на телевидении. В отличие от фильмов, где ему предлагалось играть «какого-то парня», на телевидении в роли ведущего он мог быть самим собой, а кроме того, Перри Комо очень увлекал момент спонтанности и импровизации в прямых эфирах. Расслабленность и непринужденность поведения вместе с хорошим вкусом и прекрасными манерами располагали к нему самых разных людей – так что Комо, в его кардиганах, ставших отличительной особенностью его нового по тем временам стиля (сейчас мы называем его casual), очень любили и зрители, и гости – всевозможные звезды, которые приходили на его шоу.

Последний большой песенный хит Перри Комо, “Catch a Falling Star”, появился в 1958 году. Чары певца начали блекнуть на фоне яркой волны рок-н-ролла. В 60-х Комо очень мало где появлялся и только в 1970 году вернулся с новым «живым» концертным шоу, за которым последовал мировой гастрольный тур. Выпущенный тогда синг “It’s Impossible” даже добрался тогда до Top-10.

На протяжении 70-х и 80-х Комо продолжал изредка записывать пластинки и появляться в специальных выпусках различных телесериалов и шоу. В 1998 году скончалась жена Перри Комо – они прожили в браке 65 лет, и ее уход стал для певца тяжелым ударом.

Перри Комо прожил еще три года. Он умер во сне 12 мая 2001 года в своем доме во Флориде.

Помимо всенародной любви, этот блестящий артист заработал множество наград. Среди них – “Grammy” 1959 года за «Лучший мужской вокал», пять “Emmy”, а также “Grammy” «За достижения всей жизни», присужденная Комо посмертно в 2002 году. Имя Перри Комо введено в Зал Славы Академии телевизионного искусства (1990 год) и Long Island Music Hall of Fame (2006 год). И только у Перри Комо есть целых три звезды на голливудской Аллее Славы – по одной за его вклад в развитие радио, телевидения и музыки.

* От англ. сroon – мурлыкать, напевать – возник термин crooning: определение особой манеры исполнения популярных песен – тихой, легкой, ненавязчивой, часто с живыми разговорными интонациями. Кроме Перри Комо, самыми известными певцами-крунёрами считаются Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Нэт Кинг Коул, Тони Беннетт, Мел Торме.

Источник