{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Ширли Хорн

1 мая 1934 года в Вашингоне, округ Колумбия, родилась выдающаяся джазовая вокалистка и не менее замечательная пианистка Ширли Хорн (Shirley Valerie Horn).

Аранжировщик Джонни Мэндел описал ее как женщину «имеющую две головы» за ее потрясающее умение мастерски одновременно играть на рояле и петь, а продюсер и аранжировщик Куинси Джонс отметил богатый и сочный голос Ширли, ее волнующее и соблазняющее контральто. И хотя певица продвинулась далеко в карьере благодаря мощному свингу, прежде всего она известна по своим изысканным балладам.

Ширли Хорн начала учиться играть на фортепиано в возрасте четырех лет. Певица говорила, что к Эрролу Гарнеру и Оскару Питерсону она пришла через Дебюсси и Рахманинова. В двадцать лет, окончив музыкальную школу при университете Howard, она организовала свое первое трио. Дебютный альбом исполнительницы «Embers And Ashes» появился в I960 году, и она тут же попала в поле зрения Майлcа Дэвиса и Куинси Джонса, которые заманили ее в кипящий от актуального джаза Нью-Йорк.

Первые три альбома певицы принесли ей серьезный успех, и при этом ей удалось не поддаться на уговоры продюсеров, желавших видеть ее более выигрышной с точки зрения шоу «певицей у микрофона». Вокалистка видела себя только за клавишами. Другим важным решением Ширли Хорн была остановка музыкальной карьеры во имя воспитания дочери. До самых 80-х годов она оставалась в тени, а затем совершила очередной стремительный прорыв, записав несколько сенсационных альбомов для легендарного лейбла «Verve».

Можно сказать, что настоящее признание пришло к Ширли Хорн уже на шестом десятке. Среди самых ярких ее работ альбом «You Won`t Forget Me» (1990), записанный при участии Майлcа Дэвиса и братьев Уинтона и Брэнфорда Марсалисов. Майлc Дэвис тогда впервые за сорок лет согласился записаться с вокалистом.

Наиболее успешным в коммерческом отношении Ширли Хорн принято считать диск «Here`s To Life» (1991), аранжировщиком для которого выступил знаменитый Джонни Мэндел. В 1998 году Ширли Хорн получила «Grammy» как лучшая джазовая вокалистка за альбом памяти Майлса Дэвиса «I Remember Miles». Только на «Grammy» она номинировалась в общей сложности девять раз, что уж говорить о неоднократных взлетах на вершины джазовых чартов, наградах как за заслуги в музыке, так и за вклад в культуру в целом. На альбоме 2001 года «You`re My Thrill» появилась подборка старых и новых песен, записанных в варианте трио, так, как она привыкла работать в последние четыре десятилетия. Все критики в один голос отметили ее феноменальную способность открывать новые грани даже в старых стандартах.

А последний подарок судьба преподнесла Ширли Хорн двумя годами позже. На альбоме «May The Music Never End» с ней записался Ахмад Джамал – пианист, служивший для неё источником вдохновения еще в 50-е годы. До работы с Ширли Хорн он вообще никогда не записывался с вокалистами. В эту пору страдавшая диабетом исполнительница уже не могла аккомпанировать себе сама: из-за осложнений ей ампутировали правую ступню. Наряду с физическими недугами Ширли Хорн тяжело переживала снижение интереса к ее персоне. Она получала ангажемент на одно-два выступления в месяц, а супервостребованные молодые поющие пианистки Нора Джонс и Дайана Кролл даже не упоминали ее в числе тех, кто оказал на них влияние, и это очень обижало исполнительницу. Впоследствии к ее болезням добавились усилившийся артрит и рак груди. В июне этого года певица была госпитализирована в последний раз. 20 октября 2005 года великой певицы не стало.

Неповторимая манера Ширли Хорн состояла в изящной неторопливой игре, теплом чувственном лиризме. В одном из интервью Ширли Хорн говорила: «Моя бабушка учила меня: «Самый гулкий звук — у пустой бочки». В музыке больше всего ценится пространство. Слишком много музыкантов спешат издать как можно больше нот. Мне, чтобы создать картину, нужно время. Баллада должна оставаться балладой. Очень важно понять, о чем в песне речь, и уметь рассказать историю».

Источник

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}