J.J. Johnson – «First Place»

26 апреля 1957 года в Нью-Йорке была записана последняя композиция, вошедшая в альбом тромбониста Джея Джея Джонсона (vk.com/wall-43416763_15958) “First Place”, в том же году изданный лейблом “Columbia Records”. Основная часть материала была записана на двух сессиях, прошедших чуть ранее, 11 и 12 апреля 1957-го.

Альбом был создан в квартете – не очень характерном составе для Джонсона, чаще собиравшего для записей больше участников. Однако, как справедливо отмечает критик “allmusic” Майкл Настос, по своему уровню и креативной мощи эта группа могла превзойти целый оркестр: Томми Флэнэган на фортепиано, Пол Чемберс на контрабасе и Макс Роуч на барабанах. Квартет так прекрасно сыгрался, и у музыкантов было так много свежих идей, что материала хватило на два альбома – вскоре был выпущен “Blue Trombone”, в который вошли другие композиции, записанные 26 апреля.

Боп, который играют Джонсон и его партнеры, кажется уже не стилем, а внутренней сутью, состоянием души музыкантов – настолько легко, естественно, вдохновенно их исполнение. Безупречные линии лидера на тромбоне и блестящее взаимодействие группы очень эффектно звучат практически в каждой композиции – в интерпретации “It’s Only a Paper Moon”, в композиции Джонсона “Commutation” c ярким вступлением Флэнэгана, быстрой и «размашистой» “Be My Love” и напористой “Nickels & Dimes”. Не менее интересны “Paul’s Pal” Сани Роллинза, исполненная, напротив, в неспешном размеренном темпе и «блюзовом настроении», лирическое развитие в “For Heaven’s Sake”, которое красиво и тонко направляет Флэнэган, а также совершенно исключительная, по мнению критика, версия “Cry Me a River” (записанная как раз 26 апреля) – в её начале звучат лёгкие отзвуки танго, потом растворяющиеся в свинге.