Американский джазовый барабанщик, пианист и композитор Jack DeJohnette (Джек ДеДжонетт) родился 9 августа 1942 года в Чикаго, штат Иллинойс, США.
Его называют одним из самых разносторонних джазовых музыкантов за его способность работать в разных направлениях — бибоп, регги и фри-джаз, ритм-энд-блюз и этническая музыка.
Играть на пианино Джек начал с четырех лет, и к 14 годам парень играл уже профессионально. Однако вскоре он решил несколько повернуть в сторону – и пересел за барабаны. Кстати, по классу пианино Джек окончил консерваторию, в то время как ударные он освоил полностью самостоятельно. Поработав в Чикаго диск-жокеем, Джек перебрался в Нью-Йорк, где присоединился к квартету Чарльза Ллойда.
Играть на пианино Джек начал с четырех лет, и к 14 годам парень играл уже профессионально. Однако вскоре он решил несколько повернуть в сторону – и пересел за барабаны. Кстати, по классу пианино Джек окончил консерваторию, в то время как ударные он освоил полностью самостоятельно. Поработав в Чикаго диск-жокеем, Джек перебрался в Нью-Йорк, где присоединился к квартету Чарльза Ллойда. Но слава пришла к нему после того, как он начал играть с легендарным Майлзом Дэвисом. ДеДжонетту довелось поработать с такими легендарными в мире джаза личностями, как Телониус Монк, Элис Колтрейн, Билл Эванс, Фредди Хаббард, Бобби Хатчинсон, Чик Кориа, Стэн Гетц и другие.
Шел 1966 год, и это было время, когда мир услышал множество новых «барабанных» имен, среди которых оказался и Джек ДеДжонетт. Впрочем, наибольшая слава пришла к нему уже несколько позднее, когда он начал играть с легендарным Майлзом Дэвисом, но и в квартете Ллойда он приобрел немало. Так, он побывал с концертами в разных городах мира, а, кроме того, именно в квартете Ллойда Джек повстречал Кита Джарретта, сотрудничество и дружба с которым продлились долгие годы. Кстати, в те годы, а это был по-прежнему конец 1960-х, ДеДжонетту довелось поработать с такими легендарными в мире джаза личностями, как Телониус Монк, Элис Колтрейн, Билл Эванс, Фредди Хаббард, Бобби Хатчинсон, Чик Кориа, Стэн Гетц и другие.
К Дэвису Джек пришел играть в 1969 году, оставаясь в коллективе легендарного джазмена два года. ДеДжонетт участвовал в записи знаменитого альбома 1969-го под названием Bitches Brew, и именно в составе этого бэнда Джек впервые попробовал руководить музыкальным коллективом.
В середине 1970-х ДеДжонетт собрал собственный коллектив под названием Directions, в состав которого вошли трубач Лестер Боуи, гитарист Джон Аберкромби и Эдди Гомес на басу. Позднее коллектив этот был известен под несколько измененным названием – New Directions.
Собственная дискография Джека ДеДжонетта насчитывает более тридцати альбомов, кроме того, он принял участие в записи многих джазовых музыкантов в качестве сайдмена. Знатоки джаза любят и уважают Джека за его неповторимый стиль и звучание. Он звучит настолько своеобразно, что сравнить его с другими музыкантами просто невозможно. Считается, что такая уникальная техника пришла к нему оттого, что начинал Джек как пианист, и именно это сформировало его «музыкальное мышление». Время от времени он появляется на сцене и как пианист. А еще про Джека ДеДжонетта говорят, что от других барабанщиков, узнаваемых по своим приемам игры, он отличается тем, что его игру можно узнать как раз по отсутствию клише.