{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Эл Ди Меола

Эл Ди Меола родился 22 июля 1954 года в западном пригороде Большого Нью-Йорка — Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, США, в семье выходцев из Италии. Его первым инструментом были ударные, но в возрасте восьми лет он переключился на гитару, беря уроки у местного гитариста Боба Асланяна (Bob Aslanian) — армянина по национальности — о котором сохранил мнение как о прекрасном джазовом музыканте. Преподаватель требовал от своего ученика изучать джаз, босса-нову и классику, повлияв, таким образом, в значительной степени на формирование той особой техники, которая до сих пор удивляет в нём многих музыкантов. В молодости Эл Ди Меола находился под впечатлением Элвиса Пресли, Джулиана Брима, The Ventures и The Beatles. Расширением своих эстетических пристрастий до музыки различных мировых культур, по его собственному признанию, он обязан джазовому гитаристу Ларри Кориеллу. Большое влияние на его музыкальные взгляды на протяжении всего периода их формирования оказывали рок, джаз, латиноамериканская музыка и фламенко, гибрид которых и дал в итоге направление, получившее название «фьюжн». Очень важное место в творчестве Эл Ди Меолы занимает музыка танго и, в частности, музыка Астора Пьяццоллы, с которым его связывали тесные дружеские отношения. «Музыка Астора Пьяццоллы, — говорит Эл Ди Меола, — занимает всю мою душу, потому что она завораживающая, и я каждый раз открываю в ней что-то новое. Мы были большими друзьями с Астором и он, можно сказать, мой музыкальный крестный отец. Корни танго из Италии, из Неаполя, где жили предки Пьяццоллы. И танго как бы повторяет все каноны оперной музыки в сжатой форме».

В 1971 года Ди Меола поступил в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где до сих пор ходят легенды о том, как много и упорно он занимался, упражняясь в игре на гитаре от восьми до десяти часов в день.

Во втором семестре Эл ди Меола начал играть в квартете под руководством Барри Майлса. По счастливой случайности одно из выступлений этого квартета в Нью-Джерси в 1974 году услышал Чик Кориа. Спустя месяц он позвонил Элу и пригласил его на прослушивание в Нью-Йорк. В то время Чик Кориа и его группа «Return to Forever» (Возвращение к вечности) были любимыми музыкантами Ди Меолы, поэтому ничего лучшего, чем стать частью этого коллектива, он и пожелать себе не мог — это было осуществлением его мечты: в течение 10 минут собрав вещи, он уехал в Нью-Йорк. В конце недели Эл выдержал прослушивание и на следующий вечер впервые выступал с группой Return To Forever на сцене Карнеги-Холл, а днём позже играл перед сорокатысячной аудиторией в Атланте. В то время ему было 19 лет и бурные овации этого выступления стали началом замечательной музыкальной карьеры Эл Ди Меолы.

Эл Ди Меола — гитара (заменивший в группе Билла Коннерса), Чик Кореа — клавишные, Стэнли Кларк (Stanley Clarke) — бас, и Ленни Уайт (Lenny White) — ударные, вместе сформировали высочайший стандарт джаз-рока. Они постоянно гастролировали и неоднократно были отмечены престижными музыкальными наградами. Двухлетнее сотрудничество с Чиком Кориа, в результате которого появились три потрясающих альбома: «Where Have I Known You Before», «No Mystery» и «Romantic Warrior», сделало Ди Меолу знаменитым во всем мире. В 1975 году за No Mystery группа получила премию Грэмми в номинации «Лучшее исполнение джазового произведения».

С 1976 года, после распада Return to Forever, он начал работать самостоятельно. В течение последующих четырёх лет Эл Ди Меола гастролировал с концертами и записал несколько сольных альбомов (Land of the Midnight Sun, Elegant Gypsy, Casino, и Splendido Hotel), став обладателем сразу четырёх престижных наград — звания Лучшего джаз-гитариста, присуждаемого по результатам опроса читателей журнала «Guitar Player», и трёх наград за «Лучший гитарный альбом». Его сольные альбомы были среди самых продаваемых инструментальных записей конца 70-х.

В 1977 году вышел его совместный диск с гитаристом Пако де Лусией «Elegant Gypsy». Безукоризненная техника игры, склонность к ярким импровизациям и незаурядные композиторские способности выдвинули его в один ряд с такими выдающимися гитаристами, как Джон Маклафлин, Роберт Фрипп, Карлос Сантана. Он и по сей день записывается вместе с этими музыкантами, много гастролирует, сотрудничает с различными музыкальными изданиями. Ди Меола — автор (совместно с Б.Асланяном) популярного пособия по игре на гитаре «A Guide To Chords, Scales, & Arpeggios» (Milwaukee, 1985).

С 1980 года в течение трёх лет Эл Ди Меола выступал и записывался с Джоном МакЛафлиным и Пако Де Лусией в акустической гитарной супергруппе, известной как «The Guitar Trio». Один из трёх альбомов этого трио, концертная запись «Friday Night In San Francisco» (1980), имела фантастический для инструментального альбома успех — было продано два миллиона её копий. Другой трио-проект представлял Филиппе Сайссе (маримба) и Энди Нареля (барабаны). В 1985 году вышел альбом «Cielo E Terra» с перкуссионистом Аирто Морейра, получивший высокие награды. В 1990 году Эл Ди Меола создал группу Al Di Meola World Sinfonia, основу репертуара которой составляют как его собственные произведения, так и произведения Пьяццоллы, которые органично дополняют друг друга. В состав коллектива входят музыканты из разных стран: Аргентины, Кубы и Израиля. В 1995 году гастролировал с проектом «Тhe Rite of Strings» (трио c Jean-Luc Ponty и Stanley Clarke). Записывался на студиях Columbia, Manhattan и Tomato. Альбомы Эл Ди Меолы разошлись тиражом более шести миллионов копий.

В России Эл Ди Меола впервые побывал в сентябре 1997 года, приняв участие в жюри музыкального конкурса «Хрустальная нота» и в рамках гала-концерта этого мероприятия сыграл на сцене Государственного Кремлёвского дворца три композиции. После этого музыкант ещё несколько раз приезжал в Россию: выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и других городах.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}