{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Питер Эрскин

Барабанщик и композитор Питер Эрскин (Peter Erskine) родился 5 июня 1954 года в Сомерс Пойнте, штат Нью-Джерси, США.

Первой музыкой, которую он услышал, были джазовые записи из коллекции отца, психиатра по профессии и контрабасиста-любителя. По большей части в коллекции были грампластинки малоизвестных или вообще забытых сейчас музыкантов, из которых выделялись, пожалуй, только Арт Блэйки и Генри Манчини. Питеру роли слушателя оказалось мало. В возрасте четырёх лет он начал играть на барабанах, став единственным ребёнком в семье, избравшим путь музыканта.

Ему повезло: вся семья поощряла его занятия, которые часто начинались в 6:30 утра, перед школой. Уже в шесть лет он посещал сезонную школу оркестра Стэна Кентона, затем под руководством Алана Доусона изучал современную технику игры на ударных. Питер много общался с разными преподавателями, охотно прислушивался к рекомендациям старших и систематично изучал направления в музыке. Он пробовал играть на фортепиано, органе, трубе, но «… cколько я себя помню, я всегда хотел играть именно на ударных».

В 1972 году восемнадцатилетний музыкант вступил в оркестр Стэна Кентона как профессионал. В том же году состоялась и первая запись. Самую раннюю его игру можно услышать на альбоме оркестра Кентона National Anthems Of The World.

В начале семидесятых коллектив Кентона был не имевшей аналогов школой, которая занималась не столько концертированием, сколько практическим образованием всех желающих. Кентон брал всех, кто хотел играть, помогал приобрести опыт и выпускал в свет. Эрскин покинул его через три года, сохранив самые лучшие воспоминания об этом человеке. Барабанщик стал участником группы Мэйнарда Фергюсона, в тот период исполнявшего ранний джаз-рок.

Через некоторое время один из музыкантов этого оркестра чуть ли не силой притащил на их концерт басиста Жако Пасториуса, преследуя единственную цель: показать Пасториусу барабанщика. Пасториус оценил потенциал Эрскина мгновенно. Впоследствии они много записывались вместе — и в сольных проектах басиста, и на знаменитых альбомах других исполнителей: например, в 1978 году у Джони Митчел на альбоме Mingus, посвященном памяти Чарлза Мингуса.

В том же 1978 году по рекомендации Пасториуса Эрскин был приглашен в группу Weather Report. Предложение было принято немедленно. Взаимодействие Жако и Питера стало одной из составляющих успеха группы в последующие годы.

«Жако был самой музыкой … музыкальным существом. В нём было просто море удовольствия. Его чувство ритма, гармонии, мелодии были феноменальными… «.

Тем не менее, вхождение в группу прошло не совсем гладко. Впервые Эрскин появился как участник группы в Японии, где кто-то из журналистов задал ему вопрос: «Как вы осмелились появиться в Weather Report после игры у Кентона и Фергюсона?». (Тогда бытовало мнение, что джаз-рок — принципиально новое явление, в котором никогда не найдут своего места музыканты классического джаза и уж тем более исполнители из биг-бэндов). Не привыкший к пресс-конференциям Эрскин смешался и передал микрофон Джо Завинулу, который ответил: «Weather Report — маленькая группа. И одновременно — биг-бэнд».

Эрскин играл в Weather Report четыре года и записал пять альбомов, в том числе и 8:30, за который получил в 1979 году свою пока единственную премию «Грэмми» в номинации «лучшее исполнение в стиле фьюжн».

«Это было здорово. Группа Weather Report была началом моего взрослого музыкального образования. Правда, вскоре я покинул группу, чтобы найти свой собственный голос».

Собственный голос Эрскина прозвучал на его первом альбоме Peter Erskine, выпущенном в 1982 году. Заметным явлением в джазе он не стал. Последовали работы с группой Steps Ahead, в которой играли Майкл Брекер, Майк Майньери, Дон Гролник и Эдди Гомес. Впоследствии, в память о Гролнике, умершем от лимфомы, Эрскин реализовал на своей фирме грамзаписи Fuzzy Music схему удешевлённой продажи компакт-дисков, перечисляя полученные средства в фонд борьбы с этим заболеванием.

В 1985 году Эрскин сделал свою первую запись на ЕСМ Records. Он стал участником сильного квартета Bass Desires, руководителем которого считается Марк Джонсон; партнёрами музыканта оказались гитаристы Билл Фризелл и Джон Скофилд. В 1986 другой новатор джазовой гитары, Джон Аберкромби, пригласил Эрскина для записи альбома Current Events. Начав двумя столь удачными работами, барабанщик и дальше стал записываться на ЕСМ по принципу «редко, но метко». Из более чем четырёхсот его альбомов на долю ЕСМ приходится меньше двух десятков, но все они — среди несомненных успехов компании.

В 1991-м году Эрскин записал ещё один сольный альбом — Sweet Soul. Звёздному составу мог бы позавидовать любой исполнитель экстра-класса. Здесь играют Джо Ловано, Джон Скофилд, Марк Джонсон, Кенни Вернер, Боб Минцер и Рэнди Брекер. Каждый из этих музыкантов в полной мере проникся отношением барабанщика к исполнению музыки.

«Время от времени надо играть так, чтобы аудитория подавалась вперёд на креслах и старалась расслышать получше».

В 1992 году Эрскин записал первый сольный альбом на ЕСМ — You Never Know — трио с пианистом Джоном Тейлором и басистом Палле Даниельссоном. Эрскин познакомился с Тейлором в середине 80-х и задумался о возможности общего с ним проекта, но никак не предполагал, что этот проект станет одним из самых его успешных.

«Никогда не думал, что окажусь в фортепианном трио, похожем на трио Билла Эванса. Левая рука пианиста блокирует меня, но Джон Тейлор ритмически открыт, играть с ним легко».

Трио получило восторженные отзывы критиков, а сдержанность и скупость музыкантов на звуки привели к сравнениям с трио Билла Эванса. «Даунбит» охарактеризовал музыкантов термином «дзен-трио»: кажущаяся простота и аскетизм композиций на самом деле, как это часто бывает, таили в себе больше умения, опыта, потенциала, чем многие взрывные альбомы.

«Мы не солируем… и тем не менее мы солируем постоянно».

За альбомом You Never Know последовали ещё три работы на ЕСМ, записанные тем же самым составом: Time Being (1993), As It Is (1996) и Juni (1999).

Поразительно, что параллельно с этой, едва ли не академической, работой, Эрскин начал сотрудничество с поп-джазовой группой Steely Dan. Группа не страдала недостатком поклонников, но стилистика была совершенно иной. Музыканту пришлось осваивать приёмы игры, которые никогда не употреблялись им раньше — в основном по причине их простоты и распространённости.

«Я настолько вошёл в европейскую игру в трио, что это был самый настоящий поворот на 180 градусов… Я почувствовал, что годы шли и я упустил что-то такое, что знали другие барабанщики».

В последние десять-пятнадцать лет музыкант завоевал авторитет и как самобытный композитор. В 2000 году Эрскин стал главным композитором знаменитой школы вокального квартета The Hilliard Ensemble, проведённой в Германии. В 2001 году Британская Радиовещательная Компания финансировала написание им сюиты Music for Brass and Percussion.

Эрскин немало работал над произведениями для театра. Перу барабанщика принадлежит музыка для «Ричарда II» и «Сна в летнюю ночь» Вильяма Шекспира. Театральные критики Лос-Анджелеса назвали последнюю работу «самым оригинальным музыкальным сопровождением». Их коллеги из Сан-Франциско в 1989 вручили награду «лучшее музыкальное сопровождение драматического произведения» другой работе Эрскина, музыке к «Двенадцатой ночи». Не останавливаясь на достигнутом, Эрскин сравнительно недавно написал музыку к «Гамлету» и «Ромео и Джульетте».

Среди его танцевальных постановок — History Of The Drum (написанная по заказу танцевальной труппы из Бирмингема), The Yield Of The Long Bond (для лос-анджелесского Matrix Theatre) и получившая горячие отзывы критиков Side Man для труппы Pasadena Playhouse.

Работы для кинематографа со временем привели Питера к постоянному участию в проектах издательства Simon & Schuster, выпускающего аудио-книги. Он работает здесь над серией Alien Voices, в которой выходят фантастические романы классиков — Герберта Уэллса, Жюля Верна, Артура Конан Дойла.

«Иногда мелодии словно прыгают у меня в голове. За клавиатурой я стараюсь свести их вместе. Стоит только начать, и музыка растёт сама».

Не менее значительны академические заслуги Эрскина. Его личная преподавательская деятельность заключается в трёх видеошколах, одном видео Peter Erskine Trio / Live at JazzBaltica (включающем элементы обучения) и трёх печатных работах, среди которых The Drum Perspective, которую охарактеризовали как «философский трактат, написанный барабанщиком». Кроме того, во Франции была издана книга My Book, включающая избранные работы Эрскина для распространения по всему миру. На его книги дали тёплые отзывы как профессора консерваторий, так и чистые практики — Стив Смит и Чэд Вокермен.

Питер Эрскин много времени отдаёт школам, мастер-классам и семинарам по всему миру, преподаёт в университете Южной Калифорнии, является консультантом «в области джазовых ударных» лондонской Королевской Музыкальной Академии. Берклиевский Колледж назвал его своим почётным доктором

«Важно запомнить вдохновение, которое впервые привело тебя к музыке, удержать эту страсть… Это едва ли не главное, чему я учу. Собственно создание музыки на самом деле проще, чем думают».

Эрскин семь раз становился лучшим барабанщиком мэйнстрима по результатам опроса читателей журнала Modern Drummer.

За свою карьеру Эрскин участвовал в записи более чем 400 альбомов. Среди исполнителей, с которыми он сотрудничал, представлены ключевые фигуры самых разных направлений музыки, часто не имеющей никакого отношения к джазу. На одном конце шкалы — Чик Кориа, Джо Хендерсон, Фредди Хаббард, Ян Гарбарек, Пэт Мэтини. На другом — работа над музыкой к туповатой комедии «Остин Пауэрс» и игра у чисто коммерческой певицы Кристины Агилера.

Эрскин близок и к экспериментальным кругам: в июле 2000 года вместе с Эвелин Гленни он стал солистом на премьере Fractured Lines, концерта для перкуссии и симфонического оркестра, сочинения Марка-Энтони Тёрнэджа. Премьера была дана в Лондоне в исполнении симфонического оркестра BBC, которым дирижировал сэр Эндрю Дэвис.

По мнению самого музыканта, такой разброс ни в коем случае не объясняется его популярностью сессионного барабанщика. Во всяком случае, не только этим.

«Мне уже в раннем возрасте посоветовали: «Всегда слушай любую музыку». Хороший совет».

Сейчас на счету Эрскина двенадцать сольных альбомов. Часть из них выпущена на его собственной фирме Fuzzy Music, которую музыкант основал из нежелания выслушивать мнения «некомпетентных продюсеров». Музыкант поддерживает сайт, достаточно оперативно отвечая на вопросы поклонников в своём форуме.

Питер Эрскин живет в южной Калифорнии вместе с женой Муцуко, сыном и дочерью.

«Что вдохновляет на творчество? Моя жена и дети. И ещё удовольствие играть ноту за нотой».

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}