{% currentStation == 'nashe' || currentStation == 'rock' ? 'Сообщение ведущим' : 'Сообщение в эфир' %}

Отправить сообщение

Сообщение бесплатное

Прием сообщений ведущим доступен через telegram-бота.

В студии сейчас никого нет, поэтому отправить сообщение некому 🙁

Ошибка. Попробуйте обновить страницу

Ваше сообщение отправлено!

Было бы вам удобно писать в эфир через бота в Telegram вместо сайта?

Авторизация через социальные сети
Вконтакте
Новости НСН

Пол Чемберс

Пол Чемберс (Paul Laurence Dunbar Chambers, Jr.) — родился 22 апреля 1935 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. После смерти матери вырос в Детройте, штат Мичиган. Заниматься музыкой начал вместе с одноклассниками, его первым инструментом был горн-баритон. Позже он играл на тубе. «Мне очень хорошо вместе с ребятами, но эти долгие парады очень изматывают, и мне не нравится такой тяжёлый инструмент», рассказывал о детских годах Чемберс.

Пол Чемберс стал басистом в 1949 году. Первое формальное обучение на басу он получил в 1952 году, когда начал брать уроки у басиста симфонического оркестра Детройта. Чемберс сделал несколько классических работ сам, с группой под названием Detroit String Band, которая была, по сути, репетицией симфонического оркестра.

Пол поступил в 1952-м в Высшую техническую школу Cass и учился там до 1955, он сыграл в собственной симфонией Cass, и во многих студенческих группах, в одной из них даже на баритон-саксофоне. К тому времени, как Чемберс уехал в Нью-Йорк по приглашению тенор-саксофониста Пола Куиничетта (Paul Quinichette), он изучил многие инструменты.

Джазовые басисты были в значительной степени ограничены ритмом с барабанов, пока басист Дюка Эллингтона — Джимми Блэнтон — начал преобразования роли инструмента в конце 1930-х годов. Чемберсу было около 15, когда он начал слушать джаз — Чарли Паркера и Бада Пауэлла. Оскар Петтифорд и Рэй Браун были первыми басистами, которыми он восхищался. Затем последовали Перси Хит, Милт Хинтон и У. Маршалл со своей работой ритм-секции, Charles Mingus и Джорджа Дювивье со своим техническим мастерством и их усилиями по расширению сферы Jazz Bass. Блэнтон был его самым любимым. Играя свой первый концерт в одном из маленьких баров в районе Hastings Street, он вскоре начал работать в клубе с Тэдом Джонсом, Барри Харрисом и другими.

С 1954 г. по 1955 г., Пол Чемберс гастролировал с такими музыкантами, как Бенни Грин, Quinichette, Джордж Уоллингтон, Джей Джей Джонсон и Kai Winding. В 1955 году он вступил в квинтет Майлза Дэвиса, оставался с группой до 1963 года, участвуя в записи многих классических альбомов, в том числе Kind of Blue. Один из самых известных перфомансов Чемберса был первый трек альбома «So What», который начинается с краткого дуэта с участием Чемберса и пианиста Билла Эванса. Сессии Kind of Blue были трудными для всех музыкантов, работающих на пике своих музыкальных способностей. Музыка Пола Чемберса на Kind of Blue считается одной из самых тонких и продуманных басовых партий в истории джаза.

С 1963 до 1968 года Чемберс играл с трио Уинтона Келли. Он часто выступал в качестве аккомпаниатора со многими знаменитыми джазменами на протяжении всей своей карьеры. Пол Чемберс злоупотреблял не только алкоголем, но и героином. 4 января 1969 года он умер от туберкулеза в возрасте 33 лет.

Аккомпанирование Чемберса и соло с Дэвисом и другими лидерами остаются значительными и до сих пор. Роль Чемберса в группе Дэвиса — басист в двух ритм-секциях. Во-первых, с Рэдом Гарландом на фортепиано и Филли Джо Джонсом на барабанах, что стало известно как «ритм-секции» – это название размещено на знаменитом альбоме саксофониста Арта Пеппера Art Pepper Meets the Rhythm Section (Арт Пеппер отвечает ритм-секции). Во-вторых, с Уинтоном Келли и Джимми Коббом, сделал много сессий, записывал альбомы с John Coltrane, Wes Montgomery.

Пол Чемберс пользовался большим спросом как сессионный музыкант и играл на многих альбомах, в том числе таких знаменитых, как Brilliant Corners Телониуса Монка, Giant Steps Колтрейна и The Blues and the Abstract Truth Оливера Нельсона. Многие музыканты писали песни, посвященные Чемберсу. Давний коллега по группе Дэвиса, пианист Рэд Гарланд, написал мелодию «PC Blues» и песня Колтрейна «Mr. P.C.» названы в честь Пола Чемберса. Томми Фланаган пишет «Big Paul», которая воспроизведена на Кенни Баррелла и Джона Колтрейна Prestige 1958 LP. Макс Роуч пишет барабанное соло под названием » Five For Paul » в 1977 году для сольного барабанного альбома записанного в Японии, и Sonny Rollins пишет «Paul’s Pal» также для него.

Различные басовые соло Пола Чемберса, которые звучат на классических записяхМайлза Дэвиса, Джона Колтрейна,Рэда Гарланда, Ли Моргана, Сонни Роллинза, Джеки Маклин музыкальный педагог Джим Стиннетт записал в «трёхтомнике» «The Music of Paul Chambers». Этот сборник продолжает служить басистам во всём мире.

Вернуться к списку новостей

Новости, которые вас могут заинтересовать

Другие статьи по тегам

{% status[currentStream]['station'] %}

{% status[currentStream]['artist'] %}

{% status[currentStream]['title'] %}

НАШЕ Радио

{% artistOther('nashe') %}

{% songOther('nashe')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

ROCK FM

{% artistOther('rock') %}

{% songOther('rock')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио JAZZ

{% artistOther('jazz') %}

{% songOther('jazz')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Радио ULTRA

{% artistOther('ultra') %}

{% songOther('ultra')%}

{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}

Последние
10 песен

Закрыть
{% track.date_formatted %} {% track.artist %} / {% track.title %}