Стиль жизни
Life Style
Всего за несколько лет не слишком удачливому торговцу зонтиками Полю Пуаре удалось создать первую в истории империю роскоши. За единой подписью кутюрье создавались одежда, обувь, шляпы, аксессуары и духи. Никогда еще мода не была такой роскошной, несмотря на то, что платья стали гораздо мене пышными, а корсеты были объявлены моветоном.
В качестве иллюстраций к статье о Поле Пуаре представлена фотосессия - посвящение великому кутюрье с Натальей Водяновой в главной роли. Одежда для фотосессии: Dior Haute Couture, Proenza Shouler, Thakoon, Rodarte. Фото: Стивен Мейзел для журнала Vogue USA
Журнал The New Yorker писал о нём: «Поль Пуаре берёт идеи из будущего и приносит их в настоящее». С этим утверждением можно поспорить в отношении одежды, создаваемой Пуаре, но вот стратегия и организация бизнеса кутюрье удивительно напоминает современную: организация показов и демонстрация нарядов широкой публике, светские вечеринки и статьи о коллекциях в газетах…
Поль Пуаре очень умело знакомил публику со своим брендом, его имя стало культовым еще при жизни, но в конце концов Модный дом Paul Poiret прогорел и был закрыт. Идеи маркетинга оказались слишком свежими и новыми для времени, в котором жил мастер.
Пуаре любил путешествовать. В дальних странствиях он черпал вдохновение и идеи для своих новых коллекций одежды. Восточные мотивы в работах Пуаре появились благодаря спектаклям «Русских сезонов» Дягилева. Кутюрье был так поражён колоритом балета «Клеопатра» и  решил, что Париж, несомненно, захочет примерить нечто подобное. 
Так, Пуаре категорически отверг пышные причёски, заменив их гладкими блестящими локонами в сочетании с тюрбанами, расшитыми мехом и полудрагоценными камнями. Почему в моде Пуаре померкли бриллианты? Просто на фоне небывалой ценности разноцветных тканей с замысловатыми рисунками бриллианты терялись, а крупные разноцветные камни только выигрывали.
Еще одно новшество Пуаре — высокая талия. То есть, великий мастер посягнул и на классический дамский силуэт — песочные часы. И сделал это с блеском.
Еще один новый силуэт, появившийся благодаря Пуаре — прямая туника. Сегодня ею никого не удивишь. Дамы, которые долгое время без устали затягивали себя в корсет для создания осиной талии, были в шоке. Правда, недолго. Пуаре отдавал предпочтение благородным тканям, он использовал шёлк, бархат, тюль, парчу, натуральный мех, которые расписывал не менее известный художник Поль Ириб.
Тяжелые волны бархата, переливающийся атлас, невесомый струящийся шелк… Драгоценные вышивки, бисер, стразы, блестки. Наряды, не скрывающие как красоту тканей, так и женского тела. Туалеты, которые могли бы принадлежать древним богиням, феям или наложницам экзотического монарха…
И конечно же, кимоно. Наряд с широкими рукавами, полюбившийся Европе с первого взгляда.
Платья ниже щиколотки — для светских мероприятий, выше — для прогулок и визитов. Таков незамысловатый дресс-код эпохи Поля Пауре. Прекрасного времени, когда мода наиболее близко соприкасалась с искусством. 

Рассматривать сохранившиеся эскизы Пуаре - очень увлекательное занятие, размах фантазии мастера поражает. 


Реклама