Стиль жизни
Стиль жизни
Joe Henderson - американский джазовый саксофонист. Родился 24 апреля 1937 года в г. Лима, штат Огайо, США, в многодетной семье. У него было пять сестер и девять братьев. Учился музыке в Колледже штата Кентукки, а позже - в Университете Уэйна в Детройте, где и сделал свои первые шаги как музыкант. 
В возрасте 18 лет Хендерсон уже активно участвовал в жизни джазовой сцены Детройта середины 1950-х гг., играя на джем-сейшнах с приглашением знаменитых музыкантов из Нью-Йорка. 

После двухгодичного перерыва, (службы в армии в 1960—1962 гг.), Хендерсон переехал в Нью-Йорк, где ему помогал и оказывал поддержку трубач Кенни Дорхэм. Несмотря на то, что ранние записи Хендерсона отличались сильным влиянием хард-бопа, его исполнение не ограничивалось игрой только в традициях «бибопа», а и игрой в стилях «ритм-энд-блюз», «латин» и «авангард». Вскоре он присоединился к группе Хорэса Сильвера, которую покинул в 1966 г. После этого он вернулся к работе на вольных хлебах, а также совместно с Кенни Дорхэмом руководил большим коллективом музыкантов. 
С 1963 по 1968 гг. Джо принял участие в записи около тридцати альбомов, выпущенных студией «Blue Note». Он сыграл значительную роль в создании многих знаковых альбомов, среди которых задушевный альбом Хорэса Сильвера «Song For My Father», мрачный и «плотно» оркестрованный альбом «The Prisoner» Герби Хэнкока, а также два авангардистских альбома Эндрю Хилла «Black Fire» и «Point of Departure».

Подписание в 1967 г. контракта с недавно созданной студией «Milestone» Оррина Кипньюза ознаменовало новый поворот в карьере Хендерсона. В этот период он отметился в работе с Генри Хэнкоком над альбомом «Fat Albert Rotunda». Как раз в это время он начал экспериментировать с авангардными конструкциями, «джаз-фанк фьюжном», студийным «овердаббингом» и прочими электронными эффектами. Такие названия песен и альбомов как «Power To the People, In Pursuit of Blackness», и «Black Narcissus» говорят о его растущей политической осведомленности и социальной сознательности. 
После недолгого сотрудничества с группой «Blood, Sweat & Tears» в 1971 г. Хендерсон переезжает в Сан-Франциско и занимается преподавательской деятельностью, но не прекращает играть и записываться. 
В 1986 г. он записывает альбом «State of the Tenor», композиции из которого стали его основным репертуаром на следующие семь-восемь лет, а баллада «Ask Me Now» стала его «визитной карточкой». 
И только после выхода альбома «An Evening with Joe Henderson», записанного итальянской студией «Red Records», Джо Хендерсон ощутил самый крутой поворот в своей карьере: студия «Verve» наконец-то заметила его и подписала с ним контракт в начале 1990-х. Именно сотрудничество с этой студией вывело Хендерсона на передний край джазовой сцены. В 1992 г. его альбом «Lush Life: The Music of Billy Strayhorn» был тепло встречен музыкальными критиками и имел коммерческий успех. За ним последовали несколько альбомов, посвященных Майлзу Дэвису и Антонио Карлосу Йобиму, а также интерпретация оперы Джорджа Гершвина «Porgy and Bess».
Реклама